Компания Meta продолжает активно развивать свою технологию Codec Avatars — фотореалистичных цифровых изображений людей, управляемых в реальном времени с помощью отслеживания движения лица и глаз с использованием VR-гарнитур. Это инновационное решение позволяет создавать ощущение социального присутствия, даже когда человек находится на большом расстоянии, что делает его уникальным среди других технологий.

Прототипы Codec Avatars уже достигли уровня, который позволяет преодолеть так называемую «зловещую долину» и обеспечить потрясающую степень реализма.

Ты не ты, когда в VR 🔥

А в нашем телеграме - тренды, плюшечки и вайб

👉 подписывайся 👈

Цель создания Codec Avatars: Социальное присутствие

Основная задача Codec Avatars — предоставить возможность присутствовать рядом с другим человеком, даже если физически его нет рядом. Это ощущение подлинного общения и социальной связи невозможно достичь с помощью традиционных технологий, таких как видеозвонки. Codec Avatars должны стать инструментом, который заменит прежние методы связи, создавая реальное восприятие взаимодействия, как если бы собеседник находился рядом.

Meta несколько лет работает над улучшением реалистичности и адаптивности этих аватаров. За это время были значительные успехи: снизились требования к рендерингу в реальном времени, а также появилась возможность создания аватаров с помощью смартфона, что значительно упрощает процесс.

Эволюция технологий и переход к простоте

Ранее для создания Codec Avatar использовалась сложная система захвата данных, включающая более 100 камер и сотни источников света. Однако в прошлом году Meta сделала важный шаг вперед, сократив количество используемого оборудования.

Теперь достаточно всего лишь видеоселфи с поворотом головы, чтобы создать аватар. Несмотря на это, чтобы обеспечить высокий уровень качества, для обработки данных и рендеринга все равно требуется значительная вычислительная мощность, и этот процесс занимает около часа, если его выполнять на сервере с мощным графическим процессором.

Новые достижения в качестве и рендеринге

В 2022 году Meta уже продемонстрировала более простые версии Codec Avatars, созданные с использованием смартфонов. Однако в 2023 году был достигнут новый уровень качества с использованием метода гауссовского разбрызгивания.

Этот подход значительно улучшил объемную визуализацию аватаров и позволил достигнуть уровня, который прежде был доступен только для ограниченного круга специалистов. Этот прорыв стал аналогом того, как большие языковые модели (LLM) изменили сферу чат-ботов, расширив возможности искусственного интеллекта и сделав его доступным широкой аудитории.

Гауссово разбрызгивание привнесло в визуализацию аватаров новые возможности, которые стали применяться в таких продуктах, как Varjo Teleport и Scaniverse от Niantic. Эта технология позволила повысить реализм аватаров и сделать их пригодными для использования в виртуальной и смешанной реальности, а также в других сферах, где требуется высокая степень детализации и правдоподобности.

Прическа как элемент персонализации

Новое достижение Meta в области Codec Avatars заключается в добавлении функции изменения причесок. В будущем пользователи смогут выбирать волосы для своих аватаров из библиотеки вариантов или загружать собственные сканированные данные.

Это новшество откроет новые горизонты для персонализации аватаров и улучшит их внешний вид, позволяя добавлять такие элементы, как бахрому и другие детали, которые раньше было сложно реализовать. Также это улучшение дает возможность лучше соединять волосы с лицом, что станет важным шагом для будущей поддержки аксессуаров, таких как шляпы.

Проблемы и вызовы на пути к внедрению

Однако на пути к полноценной интеграции Codec Avatars существует несколько значимых препятствий. Например, Quest 3 и Quest 3S пока не поддерживают отслеживание глаз и лица, что является критически важным для правильной работы аватаров. Модели Quest Pro, которые имели эти функции, были сняты с производства в начале 2025 года. Это ограничивает использование технологии для широкого круга пользователей и требует значительных доработок со стороны компании.

Еще одной проблемой остаются высокие требования к вычислительным мощностям для рендеринга. Хотя Apple Vision Pro доказал, что возможно рендерить гауссовые аватары прямо на устройствах, такие устройства, как Quest 3, не обладают достаточной мощностью для этого. Meta не имеет такого же полного контроля над аппаратным и программным обеспечением, как Apple, что также ограничивает потенциал решения.

Возможности и планы на будущее

Несмотря на это, Meta намерена продолжить разработку Codec Avatars и возможно предложит их в более простом виде для использования на плоских экранах. В таком варианте пользователи смогут участвовать в видеозвонках через WhatsApp и Messenger, используя более реалистичные аватары, чем стандартные Meta-версии. Это шаг к более широкому внедрению технологии, который поможет пользователям привыкнуть к новым возможностям и постепенно адаптировать их к виртуальной реальности.

Meta Connect 2025, который состоится 17 сентября, станет важным моментом для компании, и, возможно, мы узнаем больше о дальнейшем развитии Codec Avatars и о том, как Meta планирует внедрить эту технологию в свою экосистему, начиная от социальных сетей до VR-гарнитур и других устройств.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *