Играть в Symphoni и не провести параллель с Maestro — практически невозможно. Обе эти VR-игры жанра ритм-экшн предлагают дирижирование классической музыкой с помощью жестов, но подходят к реализации идеи по-разному. Maestro переносит вас в оркестровую яму, создавая эффект полного присутствия среди музыкантов, тогда как разработка techToy Studio выбирает более минималистичное и абстрактное исполнение.
Визуальная концепция: от классики к синестезии
Создатель игры Ингрэм Мао стремился передать эффект синестезии, который он испытал во время симфонического концерта несколько лет назад. Этот художественный подход укладывается в традиции жанра, эволюционируя от Rez Infinite до Beat Saber.
Простота и четкость визуальной составляющей играют ключевую роль, поскольку во время геймплея важно своевременно реагировать на ноты, летящие в вашу сторону.
Игровой интерфейс выполнен в виде гигантского кольца, расположенного перед пользователем. Ноты дугообразной формы движутся от его краев, и вам необходимо вовремя отбивать их руками или контроллерами в момент пересечения с контуром окружности. Они также имеют цветовую кодировку: синие предназначены для левой руки, оранжевые — для правой. Однако игра иногда меняет их местами, что может вносить путаницу. Некоторые парящие ноты требуют синхронного удара обеими руками.
В дополнение к обычным ударам, присутствует механика удержания нот. Это может означать, что вам нужно прицелиться в цветной круг и оставаться на нем в течение нескольких секунд, следовать за его движением или накладывать его на другой элемент интерфейса, одновременно взаимодействуя с новыми нотами другой рукой. Этот эффект придает игре ощущение магии — словно вы не просто дирижируете оркестром, а творите музыкальное заклинание.
Музыкальный выбор и система прогрессии в Symphoni
В отличие от Maestro, Symphoni полностью сосредоточена на классическом репертуаре. На старте доступно 16 треков, что может разочаровать тех, кто рассчитывал на более широкий спектр оркестровой музыки. Однако все композиции легко узнаваемы, даже если их названия вам не знакомы.
В сет-листе можно встретить, например, «Танец рыцарей» Сергея Прокофьева, знакомый зрителям британской версии The Apprentice, или «Ночь на Лысой горе» Мусоргского, известную многим по Kingdom Hearts.
Игра предлагает своеобразную систему прогрессии: треки сгруппированы по темам и настроениям, таким как «Темная магия» или «Сияющее очарование». Чтобы открыть новые композиции, нужно набирать высокие баллы за уже доступные.
Однако помимо челленджа и личных достижений, дополнительных стимулов продолжать играть немного. Визуальное исполнение минималистично и не слишком эффектно, а возможность разблокировать новые дирижерские палочки не вызывает особого восторга.
Любопытный нюанс: хотя игра поддерживает отслеживание рук, виртуальная палочка здесь не удерживается в ладони, а просто висит перед доминирующей рукой. Это может отвлекать и снижать эффект погружения.
Комфорт и технические аспекты
Symphoni поддерживает как сидячий, так и стоячий режим игры, а высота интерфейса регулируется простым удержанием кнопки Quest home. При этом настройка возможна только с помощью правой руки.
Доступны два режима: VR и смешанная реальность. Полное погружение в виртуальное пространство больше соответствует концепции игры, создавая эффект глубокой синестезии. Основное внимание во время игры сосредоточено на кольце перед собой, но его размер, высоту и глубину можно подстроить под себя.
Отслеживание рук работает довольно точно, но лишь на легком и среднем уровнях сложности. На сложных треках, оцениваемых выше 7 баллов по десятибалльной шкале, игра сама рекомендует использовать контроллеры, поскольку технология распознавания жестов Quest имеет свои ограничения.
Есть один спорный момент: когда вы совершаете ошибки, игра дает слабую аудиовизуальную обратную связь. Музыка становится приглушенной, словно погружается под воду, но этого эффекта недостаточно для четкого осознания момента ошибки. В отличие от Beat Saber, где ноты ощущаются физически, в Symphoni им не хватает тактильности. К тому же шкала здоровья, которая критически важна для игрового процесса, отображается на удивление незаметно — в узкой полоске под верхним краем кольца.
Вывод: потенциал и перспективы Symphoni
С учетом запланированного расширения контента, Symphoni может стать интересным пополнением библиотеки ритм-игр для тех, кто предпочитает классическую музыку современной. Однако в сравнении с Maestro, который значительно продвинулся в плане отслеживания движений, новинка выглядит скромнее.
Несмотря на абстрактный визуальный стиль, игре не хватает яркого волшебства, которое сделало бы ее по-настоящему захватывающей.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔