Обновление системы границ Quest: шаг назад в вопросах безопасности

За последние девять месяцев компания Meta внедрила обновлённую систему границ Quest, цель которой — сделать использование гарнитуры проще и комфортнее. Однако на фоне улучшений незаметно произошло нечто гораздо более тревожное — снижение уровня пользовательской безопасности.

Чтобы лучше понять, в чём именно заключается проблема, напомним, как раньше работала система границ, начиная с момента выхода моделей Quest 3 и Quest 3S.

Ты не ты, когда в VR 🔥

А в нашем телеграме - тренды, плюшечки и вайб

👉 подписывайся 👈

Когда вы надеваете гарнитуру, она активирует режим сквозного обзора — этот этап остался неизменным. Однако если при запуске VR-приложения граница ещё не была установлена, устройство начинало сканировать пол, определяя, достаточно ли пространства для перемещения.

После этого предлагалось настроить границу в масштабе комнаты — Roomscale. Пользователь мог принять предложенную зону или скорректировать её по своему усмотрению. Если места оказывалось недостаточно, система рекомендовала стационарную границу.

Что изменилось в системе границ Quest сегодня

За прошедшие месяцы Meta постепенно перешла на иной подход. Теперь, если вы запускаете VR-контент без предварительно заданной зоны, гарнитура автоматически активирует стационарную границу, не спрашивая вашего разрешения и не предлагая альтернатив. Чтобы переключиться на Roomscale, теперь необходимо вручную открыть меню быстрых настроек и изменить параметры.

Опасность кроется не только в том, что по умолчанию теперь устанавливается ограниченная по площади зона. Проблема гораздо глубже: изменилась сама логика работы стационарной границы, и теперь она ведёт себя совершенно иначе, чем в оригинальном Oculus Quest.

Раньше, когда пользователь приближался к границе даже стационарной зоны, на экране появлялась яркая цветная сетка, предупреждающая о риске столкновения с реальными объектами. Однако с 2022 года, при выходе за пределы виртуальной зоны, активируется лишь режим сквозного обзора. А с внедрением новой системы в этом году этот переход происходит с задержкой — то есть пользователь дольше остаётся в виртуальной среде, не получая вовремя предупреждения.

Такой подход может быть приемлемым в просторных помещениях или при использовании VR в сидячем положении. Но за последний год мне не раз приходилось слышать от владельцев гарнитур, что они случайно врезались в мебель или стены — а некоторые даже получили травмы.

Во многих случаях пользователи попросту не знали, что теперь по умолчанию активируется именно стационарная зона. И это неудивительно — компания Meta нигде чётко не обозначила это изменение. В технических примечаниях к версии Horizon OS 72 говорится следующее:

«В версии 72 при запуске домашнего VR-пространства автоматически активируется стационарная граница. Если вы запускаете VR-приложение и рядом уже настроена граница в масштабе комнаты, она будет использована автоматически. Meta Quest определит и применит ближайшую доступную границу.»

С формальной точки зрения это заявление звучит вполне логично: пользователь получает рабочую границу без лишних шагов. Но по факту, как показали тесты на трёх разных устройствах, выбора между режимами не предоставляется вовсе.

Легко понять, почему Meta выбрала этот путь. Простота входа в VR — важный фактор для широкого распространения технологии. Новый подход действительно делает процесс более быстрым и удобным. Кроме того, это напоминает принципы, по которым работает Apple Vision Pro.

Однако у Vision Pro есть принципиальное преимущество — встроенный датчик глубины LiDAR, позволяющий системе VisionOS автоматически усиливать прозрачность изображения при приближении к предметам реального мира. У гарнитур Quest такой технологии нет. Они не оснащены аппаратным сенсором глубины, а значит, обнаружение препятствий возможно лишь с помощью Depth API — решения на базе компьютерного зрения. Такой метод требует больших вычислительных ресурсов, снижает производительность приложений и ускоряет разряд батареи.

По сути, Meta стремится предложить тот же уровень удобства и плавности, что и Apple, но при этом не располагает сопоставимыми средствами защиты. И это — серьёзная проблема. Если уж компания решила идти по этому пути, ей необходимо обеспечить соответствующий уровень безопасности. Это может быть либо аппаратный сенсор глубины, как у Pico 4 Ultra от ByteDance, либо хотя бы возвращение цветной сетки, предупреждающей о выходе за границу.

Когда речь идёт о такой важной функции, как система границ Quest, нельзя экономить на безопасности. Meta должна сделать выбор — и он должен быть в пользу пользователей, а не только в пользу удобства.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *