Латентность в виртуальной реальности с примерами влияния

Компания Meta раскрыла разработчикам, почему оптимальная продолжительность VR-сеанса сегодня составляет от 20 до 40 минут, подробно обосновав эту временную рамку в официальном блоге. Согласно их позиции, этот интервал позволяет достичь баланса между погружением и физическим комфортом пользователя при текущем уровне технологий.

Почему оптимальная продолжительность VR-сеанса — 20–40 минут

В рекомендациях Meta подчёркивается, что сессия должна быть достаточно длительной, чтобы игрок успел ощутить прогресс и удовольствие от игрового процесса, но при этом не выходила за рамки физиологической выносливости — как ментальной, так и физической.

Ты не ты, когда в VR 🔥

А в нашем телеграме - тренды, плюшечки и вайб

👉 подписывайся 👈

Сеансы короче 20 минут, по их мнению, не компенсируют неудобства, связанные с подготовкой к игре: освобождением пространства, надеванием гарнитуры и контроллеров. А более длительные сессии нередко приводят к усталости, зрительному перенапряжению или укачиванию.

Meta подчёркивает, что подавляющее большинство сессий в гарнитурах Quest не превышают 40 минут — дольше играют лишь отдельные пользователи, и это, как правило, исключения. Причины кроются в конструктивных особенностях устройств: гарнитуры весят около 500 граммов, а недорогие модели (например, Quest 3S с линзами Френеля) могут вызывать дискомфорт при длительном использовании.

Дополнительным фактором является эффект укачивания при перемещении персонажа искусственным способом. Всё это делает продолжительные сеансы маловероятными — большинству пользователей попросту некомфортно находиться в VR дольше 40 минут.

Однако Meta подчёркивает: продолжительность самой игры и продолжительность одного игрового цикла — не одно и то же. Оптимальный цикл должен длиться от 10 до 20 минут, чтобы геймер мог завершить его за один сеанс, получить удовольствие от результата и при желании тут же повторить.

Рекомендации Meta по созданию VR-контента в рамках 20–40 минут

Чтобы игра попадала в так называемую «зону Златовласки», Meta предлагает семь ключевых подходов:

1. Захватите внимание за первые 20 минут:

  • Не перегружайте вступление длинным текстом или сложными туториалами. Показывайте нужные подсказки в нужный момент.
  • Интегрируйте обучение в сюжет: задачи и уровни должны сразу демонстрировать основные механики.
  • Введите короткие цели продолжительностью 5–10 минут, чтобы дать игроку ощущение успеха уже в начале.

2. Создавайте компактные игровые циклы:

  • Связывайте короткие 10–20-минутные отрезки в более длинные сессии.
  • В многопользовательских играх раунды не должны превышать 20 минут, а в одиночных — уровни должны быть завершены за это же время, обеспечивая ясную перспективу на следующую цель.

3. Планируйте перерывы:

  • Каждые 10–15 минут давайте игрокам возможность сделать паузу — попить воды, поговорить с близкими, не выходя из игры.
  • Перерывы не должны мешать вовлечённости: пауза может означать конец раунда, завершение миссии или смену сцены.

4. Обеспечьте удобное возвращение в игру:

  • Внедряйте автосохранение и показывайте, сколько времени прошло с последнего сохранения.
  • Указывайте прогресс до следующей цели — это позволяет игроку принимать обоснованные решения о продолжении или завершении сессии.
  • Обозначьте следующий шаг так, чтобы легко было вернуться к игре после перерыва.

5. Адаптируйте систему заданий под формат VR:

  • Ежедневные задачи должны быть выполнимы в пределах 20 минут.
  • Более долгосрочные — растягиваться на неделю с контрольными точками.
  • Избегайте мобильной логики с «быстрыми кликами»: VR требует вложения времени, и это должно быть оправдано.

6. Учитывайте кроссплатформенные возможности:

  • В приложении Horizon Worlds, где доступен мобильный режим, балансируйте 5–8-минутные активности для смартфонов с более насыщенными задачами для VR.
  • Строите квесты так, чтобы пользователь мог переходить с одной платформы на другую без потери опыта.
  • Обеспечьте лёгкое продолжение мультимедийного контента:
  • Сохраняйте прогресс и поощряйте пользователя продолжить просмотр или игру при следующем входе.
  • Добавьте простую навигацию: перемотку, паузу, возврат к предыдущему моменту.

Форм-фактор и будущее VR-сеансов

Meta делает важную оговорку: с развитием технологий идеальное время сеанса может измениться. Гарнитуры станут легче, удобнее, процесс надевания — проще, а визуальная нагрузка — ниже. Но пока разработчикам стоит учитывать ограничения текущего форм-фактора, адаптируя дизайн под реальные условия использования.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *