Meta продолжает развивать свой настольный редактор Horizon Worlds, представив интеллектуального агента «Помощник создателя» — виртуального ассистента, способного взять на себя рутинные задачи проектирования и программирования.
Ещё в феврале корпорация запустила редактор Worlds Desktop Editor для Windows в статусе раннего доступа. Это совпало с отказом от поддержки VR-инструментов создания внутри самого Horizon Worlds. Новый редактор ориентирован на ПК и позволяет интегрировать трёхмерные модели, изображения и аудиофайлы в виртуальные сцены, дополняя их логикой, написанной на языке TypeScript — популярном диалекте JavaScript, часто используемом в игровой разработке.
С момента выхода инструмента американские авторы получили доступ к генерации аудиосопровождения и программного кода с помощью искусственного интеллекта. В апреле функционал был расширен — разработчики из США, Канады и Великобритании начали создавать с помощью ИИ не только звуки, но и 3D-сетки, визуальные текстуры и небесные панорамы. В июне к этим странам присоединились Австралия и Новая Зеландия.
Недавним нововведением стала интеграция в Horizon Worlds неигровых персонажей (NPC), способных вести диалог на базе искусственного интеллекта. Meta пообещала подробнее рассказать о них в ближайшее время.
Новый ИИ-помощник в Horizon Worlds
Очередным шагом стало внедрение Creator Assistant — умного помощника, способного объяснять работу редактора Horizon Desktop и автоматизировать сложные процессы. Он ориентирован на начинающих и опытных создателей, которым теперь достаточно просто сформулировать задание — всё остальное агент сделает сам.
Допустим, пользователь вводит: «Создай дверь, открывающуюся по нажатию кнопки». ИИ тут же подбирает объекты из библиотеки ресурсов, размещает их в пространстве сцены, задаёт параметры и автоматически генерирует код TypeScript для реализации нужной логики.
Вот лишь некоторые из типовых запросов, которые можно адресовать Creator Assistant:
- «Создай напольную плитку с активацией при наступании»
- «Добавь рычаг, который переключается»
- «Сгенерируй монеты, собираемые для начисления очков»
- «Размести дверь, открывающуюся только при наличии ключа»
- «Вставь аптечки, восстанавливающие здоровье»
- «Добавь платформу для телепортации игроков»
- «Построй движущуюся платформу»
- «Реализуй лифт, поднимающийся и опускающийся»
- «Создай устройство, подбрасывающее игроков вверх»
- «Размести вращающееся препятствие, наносящее урон»
- «Добавь платформы, исчезающие при наступании»
- «Создай ускоряющую зону»
- «Сделай пол с эффектом лавы»
- «Размести пушку, стреляющую снарядами»
- «Добавь мишени для стрельбы»
- «Поставь взрывающиеся бочки»
- «Интегрируй таймер обратного отсчёта»
- «Добавь автоматическое открытие двери при приближении игрока»
- «Создай головоломку с нажимными плитами и грузами»
- «Вставь кодовый замок»
- «Размести ящик со случайными предметами»
- «Внедри генератор случайных чисел»
- «Реализуй систему повторного создания объектов»
- «Создай танцпол с музыкальным сопровождением»
Кроме выполнения команд, Creator Assistant умеет отвечать на теоретические вопросы:
- «Как создать собственный пользовательский актив?»
- «Каким образом работает анимация в Horizon?»
- «С чего начать изучение TypeScript?»
- «Как реализовать пользовательский интерфейс в Horizon?»
Однако ИИ-агент на текущий момент ограничен в функциональности: он не может использовать другие ИИ-инструменты редактора напрямую. Это значит, что он не создает новые объекты на лету, а лишь ищет и комбинирует те, что уже находятся в библиотеке.
Стиль и унификация при генерации контента
Дополнением к инструментам стала функция Style Reference — она позволяет задавать стилистические шаблоны, которые можно повторно применять при создании ресурсов. Это даёт возможность поддерживать визуальное и звуковое единство во всех элементах игры.
Создатели могут быть уверены: любые сгенерированные ими элементы — от ландшафтов до скайбоксов и саунд-дизайна — сохранят атмосферу, соответствующую задуманной эстетике их мира.
Впрочем, несмотря на многообещающие заявления, Meta всё ещё не реализовала возможность создания целых миров с помощью ИИ. В июне компания анонсировала грядущий запуск технологии под названием Environment Generation, которая, по заверениям, позволит пользователям формировать уникальные миры, выбирая из предложенных тематик.
Если ожидания оправдаются, процесс создания цифровых пространств в Horizon Worlds станет не только быстрее, но и доступнее — временные затраты сократятся с нескольких часов до считаных минут.
Финансовая поддержка создателей
Редактор Horizon Desktop остаётся бесплатным приложением для Windows. Одновременно с технологическим развитием, Meta продолжает стимулировать креаторов с помощью своего фонда поддержки — Meta Horizon Creator Fund. Его бюджет составляет 50 миллионов долларов.
Каждый месяц из фонда выплачиваются бонусы тем, кто создаёт привлекательные, активно посещаемые и прибыльные виртуальные миры. Учитываются метрики вовлечённости: общее время пребывания игроков, уровень удержания аудитории и внутриигровые покупки. Это даёт разработчикам широкие возможности монетизации и развития своих проектов.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔

Ярослав Курагин