Если вы хотите познакомить кого-то с виртуальной реальностью, Beat Saber — безошибочный выбор. Простота понимания, фиксированное положение игрока и интуитивно понятный ритмический геймплей делают его отличным вариантом для новичков. Независимо от опыта в подобных играх, концепция остается доступной: размахивайте мечами в заданных направлениях, следуя ритму.
На первый взгляд, Path of Fury – Episode I: Tetsuo’s Tower кажется совершенно иной игрой. Здесь нет ярких музыкальных карт, а вместо этого вас ждет восхождение на небоскреб, где каждый этаж усеян противниками.
Однако, чем выше вы поднимаетесь, тем больше ощущается знакомая структура, напоминающая ритм-игры в VR. Это открытие подчеркивает важную тенденцию: инновации в VR разрабатываются с оглядкой на уже проверенные механики, поскольку создание абсолютно новых концепций несет в себе высокий риск.
Устоявшиеся VR-жанры, от музыкальных игр до фитнес-симуляторов, задали стандарты, от которых сложно уйти. Даже проекты, ориентированные на динамичные сражения, такие как Path of Fury, зачастую придерживаются знакомых механик, что, с одной стороны, удобно, но с другой — может накладывать определенные ограничения.
Боевой ритм: удары и контрудары
Path of Fury – Episode I: Tetsuo’s Tower сразу же погружает в суть происходящего. Обучение проходит в мрачной атмосфере: перед вами стоит противник, служащий своеобразной боксерской грушей, а вы учитесь базовым механикам боя.
Правая рука обозначена красным цветом, левая — синим, а на теле противника появляются маркеры, требующие точного попадания. Некоторые из них нейтральные, позволяя атаковать любым кулаком.
По своей структуре Path of Fury ближе к боевым экшенам вроде Batman: Arkham Shadow, чем к играм с полной свободой передвижения, таким как Behemoth от Skydance. Здесь вас не просто учат, как атаковать — игра задает четкий ритм, указывая, когда и куда наносить удары. В отличие от Arkham Shadow, сочетающей заскриптованные движения с импровизацией за счет гаджетов и комбо, Path of Fury более упрощена: вы атакуете только кулаками, а ладони служат для парирования.
Вне боев передвижение сведено к минимуму. По сути, игра отсылает к классическим шутерам на рельсах, таким как Time Crisis или The House of the Dead. Каждый бой представляет собой последовательность ударов, а после победы экран затемняется, и вас переносит к следующему противнику.
Появление целей для атак напоминает знакомую схему, как если бы перед вами был виртуальный нотный стан.
Динамика и сложность сражений Path of Fury
Главное достоинство Path of Fury — это грамотная адаптация механик ритм-игр в напряженные рукопашные схватки. Иногда вам придется выполнять серии быстрых ударов, но встречаются и противники, требующие мощных атак. Особенно это касается массивных врагов, значительно превосходящих героя по габаритам.
По мере прохождения вы будете сталкиваться с особыми бойцами, у каждого из которых есть свой уникальный стиль и четкие паттерны движений, требующие изучения. Например, один из боссов второго уровня наказывал за ошибки, вынуждая пережидать его атаку, прежде чем снова получить возможность контратаковать.
Иногда бои усложняются за счет появления нескольких врагов одновременно, заставляя работать обеими руками в разном ритме. В таких моментах механика напоминает выполнение двойных или тройных нот в музыкальной игре. Кроме того, скорость выполнения движений играет ключевую роль: некоторые зоны для атаки активируются лишь на мгновение после удачного блока, создавая дополнительное напряжение.
В целом, Path of Fury успешно передает ощущение динамичного боя. Для победы потребуется не только точность, но и высокая скорость реакции, а также выносливость — именно так и должны ощущаться рукопашные поединки.
Однако обилие повторяющихся паттернов и ритмическая природа игрового процесса могут создать впечатление, что перед нами скорее модифицированная версия знакомых VR-механик, нежели что-то принципиально новое.
Итерация или эволюция?
Говорить, что Path of Fury не предлагает ничего нового, было бы несправедливо. Внутри сражений игра раскрывает свою самобытность, создавая эффект погружения в кинематографические кулачные бои. Однако, глядя шире, становится ясно, что это очередная итерация уже существующих VR-решений. Она требует от игрока уверенности и точности, но при этом остается в рамках устоявшихся стандартов жанра.
Каждая игровая сессия заканчивается знакомым ритуалом: вы снимаете гарнитуру, вытираете пот со лба и смотрите на количество сожженных калорий. Это ощущение знакомо каждому, кто провел часы в VR — и, скорее всего, будет сопровождать нас еще долгие годы, независимо от того, рассекаем ли мы воздух мечами или пробиваем себе путь через толпы врагов на пути к вершине небоскреба.
Path of Fury – Episode I: Tetsuo’s Tower уже доступен на Meta Quest.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔