MADISON VR представляет собой переосмысление мрачного и пугающего дебюта Bloodious Games. Как адаптация этой игры работает в виртуальной реальности? Надеюсь наш детальный обзор MADISON VR предоставит ответ на этот вопрос.
В игровой индустрии периодически появляются впечатляющие VR-адаптации популярных хитов. Мы уже видели такие проекты, как Phasmophobia VR, Resident Evil 4 VR и Resident Evil 7: Biohazard VR. Теперь к этому списку присоединился психологический хоррор ADiSON VR, отправляющий игроков в причудливое и тревожное путешествие по пугающим локациям. Атмосфера игры, наполненная нарастающим напряжением, несомненно, делает её достойным претендентом на место среди лучших хорроров в жанре виртуальной реальности. Однако эта адаптация также страдает от таких проблем, как неудобное управление, раздражающее передвижение и посредственные головоломки.
Жуткие тайны поместья Хейла
MADISON VR, основанная на оригинальной игре ужасов 2022 года, позволяет игрокам вжиться в роль Луки — подростка, оказавшегося запертым в зловещем поместье. С самого начала ясно: здесь произошло нечто страшное. Лука стремится сбежать, но, переходя из одной комнаты в другую, он лишь сталкивается с новыми загадками и всё более тревожными сценариями. К тому же, похоже, им овладел демон.
Игра успешно погружает в атмосферу благодаря мастерскому сочетанию психологического напряжения и неожиданных скримеров. Вспоминается культовый PT 2014 года: знакомые элементы декора вдруг слегка изменяются, а мерцание света обнажает мраморную статую в конце коридора. Вы отворачиваетесь и возвращаетесь взглядом, а она уже переместилась. Когда вы начинаете чувствовать относительную безопасность, из угла зрения внезапно выскакивает нечто пугающее. Скримеры присутствуют, но они редко ощущаются дешевыми.
Камера как ключ к спасению
Одной из основных механик MADISON VR является использование мгновенной камеры. В определенные моменты вам придется фотографировать объекты, чтобы получать подсказки. В VR-версии управление камерой обретает новую глубину: вам нужно переместить контроллер через плечо, чтобы достать устройство, нажать кнопку для снимка, а затем аккуратно потрясти картинку, пока изображение не проявится. Этот процесс добавляет реализма и вовлеченности.
Инвентарь также выполнен с использованием VR-механик. Подъем и хранение предметов требует бросать их за плечо, что ощущается естественным и интуитивным, несмотря на ограниченное количество ячеек.
Камера способна не только фиксировать подсказки, но и изменять окружающую среду. Например, её использование может вызывать неожиданные звуки или сдвиги в структуре дома, подсказывая, где искать выход. В некоторых случаях она помогает «разрывать реальность», перенося Луку в другие, ещё более мрачные места: разрушенные часовни, зловещие канализации или странные пространства, наполненные гротескными сценами.
Чем дальше вы продвигаетесь, тем более жуткими и загадочными становятся события, а окружающий мир превращается в запутанный лабиринт страхов и воспоминаний.
Обзор MADISON VR: тревожная глубина виртуального ужаса
Как человек, знакомый с оригинальной MADISON, я знал, чего ожидать от её шестичасовой кампании. Однако ничего не могло подготовить меня к ощущению полного погружения в VR. Каждый скрип пола, едва уловимый стук из угла и жуткий шепот создавали беспрецедентную атмосферу страха. Тактильная обратная связь от контроллеров PSVR 2 Sense, срабатывающая при столкновении с объектами, и вибрации гарнитуры, передающие мигрени Луки, добавляли этому реализма. MADISON VR держала меня в напряжении практически на протяжении всей игры, что делает её выдающимся примером психологического хоррора, пусть и не лишённым недостатков.
Проблемные головоломки MADiSON VR
К сожалению, одна из основных слабостей игры — это головоломки. Ещё в оригинальной версии они вызывали у меня недоумение своей сложностью и нелогичностью, порой вынуждая обращаться к руководствам. Эта проблема осталась и в адаптации VR. Некоторые задачи настолько запутаны, что решение их кажется непосильным без подсказок.
Дополнительные трудности создают плохо заметные в темноте предметы и мелкие символы, которые трудно расшифровать. В оригинальной игре фотографии с подсказками увеличивались при осмотре, но в VR они часто оказываются обрезанными или наклонёнными. Попытка разглядеть изображение, приближая его к лицу, может вызывать дискомфорт и требует повторения действия, если вы не запомнили детали с первого раза.
Неуклюжее управление и движения
Передвижение персонажа в MADISON VR вызывает неудобства. Медленное движение Луки и сложные манипуляции с предметами усугубляют проблему. Например, поднятие объектов требует наклона и полного приседания, даже если вы играете стоя. Это особенно раздражает, когда приходится доставать предметы из труднодоступных мест, таких как углы или ниши.
Некоторые действия, которые в других VR-играх реализованы интуитивно, здесь усложнены. Например, для открытия ящиков или дверей нужно схватить ручку и потянуть, но лёгкое движение может случайно закрыть объект. Такие моменты кажутся излишне искусственными, нарушая погружение.
Непоследовательность интерактивных механик
Ещё одной проблемой стали контекстные действия, которые часто не соответствуют интуитивным ожиданиям. Взаимодействие с сейфом или лестницей, например, требовало поворота руки ладонью вверх вместо привычного нажатия кнопки захвата. Подобные моменты сбивали с толку, особенно когда игровой процесс подразумевал привычные VR-механики.
Всё это говорит о том, что MADISON VR, несмотря на её сильную атмосферу и мощное погружение, нуждается в доработке управления и улучшении механик взаимодействия.
Комфорт и доступность
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔