COLD VR предлагает динамичные боевые сцены и атмосферный экшен, но его потенциал губят неудачный дизайн уровней и сыроватая подача. Наш обзор COLD VR раскроет сильные и слабые стороны игры.
Интересная идея, но проблемная реализация
При обзоре игр важно рассматривать их в контексте собственных задумок, но в случае с COLD VR невозможно не заметить влияние SUPERHOT VR. С момента выхода этой культовой игры 2016 года многие VR-проекты вдохновлялись её механиками, но COLD VR пытается подойти к ним с другой стороны. Вместо того чтобы время останавливалось при неподвижности игрока, оно, наоборот, замедляется во время движения. Это звучит интригующе, но в действительности приводит к ряду геймплейных проблем.
Сюжет игры строится вокруг вышедшего из-под контроля искусственного интеллекта, пытающегося заточить человечество в виртуальную симуляцию. Вставки с живыми видеозаписями сотрудника ALLWARE добавляют атмосферы, а концовка предлагает несколько вариантов исхода. Однако повествование не играет ключевой роли, а скорее служит фоном для экшена. Весь смысл игры сводится к одному: не попадаться под пули, искать выход или уничтожать врагов — кристаллические фигуры синего цвета.
COLD VR требует от игрока быстрого реагирования, поскольку затягивать с решениями не выйдет. Такой подход делает сражения напряжёнными, но местами утомительными. Тем не менее, удачные моменты в игре есть. Разносить врагов световым мечом или наблюдать за тем, как они разлетаются на куски от замедленной пули, действительно приятно. Особенно, когда удаётся выстроить их так, чтобы они подстрелили друг друга.
Дизайн уровней: больше хаоса, чем логики
Наш обзор COLD VR показывает, что главная проблема игры — слабая проработка локаций. Некоторые уровни буквально заставляют игрока полагаться на удачу. В миссии с поездом, уже критиковавшейся в превью, дизайн вызывает больше раздражения, чем удовольствия. В других эпизодах враги расположены так неудачно, что игроку приходится перезапускать уровень снова и снова.
Ближе к финалу игра резко повышает сложность, подбрасывая уровень, где герой сразу же оказывается под шквальным огнём. Уклоняться от пуль в таких условиях практически невозможно, а само пространство разделено на несколько этажей, что ещё больше усложняет ситуацию. В итоге прохождение превращается в бесконечную череду неудач, а финальная зачистка вызывает не радость, а скорее усталость.
Дополнительная проблема — резкие смены настроения. В определённый момент игра внезапно уходит в жанр хоррора, вдохновлённый легендой о The Backrooms. По сюжету искусственный интеллект пытается запугать игрока, превращая мир вокруг в кошмар. В теории это интересная идея, но её исполнение скорее сбивает с толку, чем действительно пугает.
Разработчики добавили возможность пропустить эти сцены, но сделали это не через настройки, а через всплывающее предупреждение, что полностью ломает эффект неожиданности. Намного логичнее было бы дать игроку выбор заранее, в меню.
Оружие и механика боя
В арсенале COLD VR представлено несколько видов оружия, но их разнообразие условное. Почти все виды ближнего боя ощущаются как вариации мечей, а различие огнестрельного оружия сводится к разнице в боезапасе и скорострельности.
Есть и необычные решения. Например, снайперская винтовка, которую можно зафиксировать на выступе. Однако её реализация вызывает вопросы: каждый выстрел требует ручной перезарядки, но затвор постоянно «выскальзывает» из рук, превращая процесс в мучение.
Комфорт и технические недоработки
COLD VR использует стандартную систему передвижения на стиках, предлагая как резкие, так и плавные повороты с возможностью настройки скорости. Режима для левшей нет, но управление достаточно простое, чтобы это не стало серьёзной проблемой.
Сидячий режим официально не поддерживается, но отсутствие обязательных телодвижений позволяет комфортно играть и так.
Техническое исполнение тоже далеко от идеала. Иногда оружие «зависает» в воздухе после броска, а система обнаружения попаданий работает нестабильно: иногда мечи наносят урон, а иногда проходят сквозь врагов. Также встречаются баги, например, экран темнеет, если выйти за пределы уровня, без какого-либо предупреждения.
COLD VR на Quest: хуже во всём
Версия игры для Quest 2/Pro/3/3S заметно уступает Steam-версии. Визуальные эффекты сильно упрощены, враги выглядят размыто, а некоторые сцены просто вырезаны.
Различия коснулись и структуры уровней. Например, одна из миссий в Steam-версии разделена на три корабля, тогда как в версии для Quest всё действие происходит на одном. Такие упрощения снижают масштабность игры и ухудшают общее впечатление.
Если у вас есть выбор между Quest и Steam, однозначно стоит отдать предпочтение последнему. Версия для ПК выглядит лучше, звучит атмосфернее и в целом оставляет более приятное впечатление.
Обзор COLD VR: хорошая идея, слабая реализация
COLD VR могла бы стать достойным экспериментом в жанре, но в текущем виде игра ощущается сырой. Прохождение 40 уровней занимает около трёх часов, но за это время игрок сталкивается с непроработанным дизайном, техническими недоработками и дисбалансом сложности.
Разработчикам стоило бы уделить больше времени тестированию, улучшению механик и исправлению багов. В нынешнем виде COLD VR предлагает несколько захватывающих моментов, но их слишком мало, чтобы игра оставила приятное впечатление.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔