Обзор All on Board – стоит ли попробовать VR-настолки?

All on Board! дает нечто большее, чем просто цифровые версии популярных настольных игр. Эта платформа переносит игроков в детально проработанные виртуальные пространства, создавая уникальный игровой опыт. Однако, чтобы по-настоящему насладиться им, требуется время. Почему? Прочтите наш обзор All on Board и сами все поймёте.

Как человек, чей шкаф забит коробками с настолками, я был заинтригован идеей All on Board — цифровой альтернативы с упором на погружение и атмосферу. Настольные игры в VR — не новинка, Tabletop Simulator появился в гарнитурах еще в 2016 году.

Однако All on Board предлагает новый подход: вместо обычного цифрового стола здесь проработанные тематические локации и лицензированные игры, в которые можно играть с друзьями.

Это больше похоже на социальную платформу, чем на стандартную игру: после запуска вы попадаете в виртуальный хаб, где можно выбирать игры и приглашать участников. В базовый набор входят классические шахматы, парчиси, шашки и го, доступные как для одиночной, так и для совместной игры.

Настольные игры в VR: как это работает?

Если же вас привлекают такие игры, как Terraforming Mars или The Binding of Isaac, придется потратиться. Они требуют отдельной покупки, но перед этим можно протестировать их в течение 25 минут. Более того, если один игрок приобрел игру, его друзья могут присоединиться к сессии бесплатно — отличный способ оценить проект перед покупкой.

Запустив игру, вы и ваши друзья появляетесь за виртуальным столом в виде мультяшных аватаров. Пока что настройки кастомизации ограничены: доступен лишь выбор головы и верхней части тела, но разработчики обещают расширить возможности. Аватары не анимируют речь, что выглядит странно, но благодаря активной мимике и движениям рук дискомфорт быстро проходит. Ведь главное здесь — игра.

Пригласить друзей в свою сессию просто: нужно лишь поделиться специальным кодом, который всегда отображается на экране. Важный плюс — поддержка кроссплатформенности: пользователи Quest и ПК могут играть вместе. Можно даже присоединиться к сессии в качестве наблюдателя, если хочется пообщаться, но не участвовать в игровой партии.

Однако многопользовательский режим пока не лишен проблем. Например, во время игры в шашки мы заметили рассинхронизацию: расположение фигур на доске у нас отличалось. В простых играх это не критично, но в более сложных, вроде Istanbul, может вызвать серьезные трудности. Благо, All on Board автоматически сохраняет прогресс, а в случае ошибок позволяет перезагрузить последнее сохранение.

All on Board: погружение в игровые миры

Главное достоинство All on Board — проработанные игровые пространства. Terraforming Mars отправляет игроков в футуристический купол на Марсе с биржевыми тикерами, мерцающими над головами. Escape The Dark Castle погружает в готическое подземелье, освещенное мрачными факелами.

В Rallyman: GT можно услышать визг шин на трассе, что делает атмосферу еще живее. Дизайн игровых зон — не просто фон, а полноценное продолжение каждой игры, позволяющее глубже погрузиться в процесс.

Еще один важный аспект — тактильные ощущения. Разработчики постарались передать физику взаимодействия с игровыми предметами: кубики реалистично отскакивают, а карты издают характерный бумажный шелест. Однако в загруженных играх система отслеживания может давать сбои, усложняя захват отдельных объектов.

Обучение и технические нюансы

Одним из недостатков All on Board является отсутствие встроенного обучения. Например, если вы впервые запускаете The Binding of Isaac, вам придется разбираться в правилах самостоятельно.

Можно открыть цифровые часы и посмотреть обучающее видео, но игра не объясняет правила в процессе. Это приближает опыт к реальным настольным играм, но упущена возможность сделать обучение более удобным для новичков.

Технические недочеты тоже встречаются. В одном из матчей мой друг вылетел из-за проблем с сетью. После повторного подключения он оказался в роли зрителя и не мог взаимодействовать с фигурками. Пришлось вручную загружать последнее сохранение, чтобы вернуть его в игру.

Комфорт и управление All on Board

Играть в All on Board можно сидя или стоя, а высоту аватара легко регулировать. Для перемещения предусмотрены два варианта: резкое вращение с помощью стиков или плавное перемещение через захват и подтягивание.

Перед началом партии игроки выбирают места за столом, поэтому во время игры практически не нужно двигаться по комнате. Визуальную виньетку можно настроить, изменяя ее интенсивность в параметрах.

Интересно, что отсутствие жестких игровых правил открывает простор для творчества. В одной из партий мой друг пытался «съесть» мои шашки, а я в ответ начал прятать их в сумке, превращая матч в хаотичную комедию. Такие моменты делают VR-настолки живыми и запоминающимися.

Обзор All on Board: вердикт 

На данный момент All on Board ощущается скорее как проект в разработке, чем как полностью завершенный продукт. Это качественный VR-симулятор настольных игр с потрясающей атмосферой, но пока ему не хватает ряда важных функций.

Кастомизация персонажей, пользовательские сценарии и другие обещанные на Kickstarter возможности пока отсутствуют, но могут сделать платформу лучшим решением для настольных игр в VR. Остается лишь дождаться обновлений, чтобы увидеть, насколько далеко сможет продвинуться этот проект.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *