Metro Awakening обещает захватывающее путешествие, доступное лишь через возможности виртуальной реальности. Делимся нашими полными впечатлениями. Хотя постапокалиптические VR-экшены на рынке встречаются часто, новая игра из серии Metro привлекает к себе особое внимание. Сценарий написан Дмитрием Глуховским, автором оригинальной вселенной, и предлагает оригинальный взгляд на события, происходящие за пять лет до Metro 2033. Главным героем выступает Сердар, врач, который борется за жизнь в московских подземельях и стремится защитить свою супругу.
После анонса даты релиза я смог опробовать версию для PSVR 2 на Gamescom 2024. Демо длилось около 45 минут, в течение которых я побывал в трёх локациях, расположенных в нелинейном порядке.
Первая миссия знакомит игрока с Сердаром и основными механиками. Вторая добавляет динамики, требуя срочно найти противогаз, чтобы избежать радиации. Вскоре перед героем встаёт дилемма: уничтожить врагов или попытаться пройти мимо незамеченным. Стелс вызвал у меня острое напряжение, однако малейшая ошибка свела на нет мои попытки остаться невидимым.
Настоящей же находкой Metro Awakening становится третья миссия. Вместо привычных визуальных подсказок разработчики сделали ставку на продуманный звуковой дизайн, который помогает ориентироваться в пространстве, не разрушая погружение. Это идеально вписывается в VR, усиливая эффект присутствия и делая атмосферу подземного мира ещё более мрачной и напряжённой.
Всегда восхищало, как Metro удаётся выстроить чувство тревоги через погружение в тёмные и депрессивные локации. Хотя сюжетные линии в игре не слишком оригинальны, их исполнение остаётся впечатляющим. Мир после ядерной катастрофы пронизан отчаянием. И хотя Metro Awakening сложно назвать ужастиком, ощущение тревожности не покидает на протяжении всей игры.
В этой звенящей тишине метрополитена каждый звук становится значимым — от далёкого гудения до шагов мутантов. Всё время в напряжении, высматривая опасность. Когда из стен выползают монстры, а музыка нарастает, инстинктивно хватаюсь за оружие. Встреча с гигантским пауком, будто из фильма ужасов, заставляет мгновенно открывать огонь.
Механика игры впечатляет своей физичностью. Metro Awakening напоминает Arizona Sunshine Remake, который я также тестировал на Gamescom. Ручная перезарядка и стрельба доставляют настоящее удовольствие, а система управления инвентарём улучшена. Например, разные предметы можно доставать с разных плеч: с одного — оружие, с другого — рюкзак с дополнительными вещами.
Хотя подобная система инвентаря не нова для VR, она выглядит естественно и поддерживает ощущение полного погружения. В рюкзаке хранятся важные предметы, такие как электрогенератор, необходимый для открытия дверей. Генератор заряжает и фонарик, который становится важным инструментом в мрачных туннелях, а зажигалка помогает сжигать паутину.
Следует помнить, что демоверсии игр обычно демонстрируют лишь выбранные эпизоды, поэтому окончательных выводов я делать не спешу. Тем не менее, на текущий момент Metro Awakening производит отличное впечатление. Vertigo Games прекрасно адаптировала серию для VR, удачно соединив атмосферный мир с продуманной механикой взаимодействий. Всё в игре выглядит органично для виртуальной реальности.
Metro Awakening выйдет 7 ноября на Meta Quest, PlayStation VR2, Steam и Viveport. Предзаказавшие Deluxe Edition на Steam или PSVR 2 получат ранний доступ к игре 5 ноября.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔