Виртуальная реальность с креслом Roto VR Explorer: практический опыт

Кресло Roto VR Explorer стремится преобразовать взаимодействие пользователей с виртуальной реальностью, используя моторизированное вращение на 360 градусов и тактильную обратную связь. Этот продукт, разработанный специально для Meta и оценивающийся примерно в 800 долларов, был протестирован для нашего отчета.

Цель Roto VR Explorer

Задача кресла Roto VR Explorer — привлечь VR-геймеров, желающих улучшить свой опыт с помощью сидячих игровых сессий. Это устройство предлагает новое измерение в сравнении с традиционными поворотными креслами. Моторизированное вращение позволяет креслу реагировать на направление взгляда благодаря специальному датчику, закрепленному на гарнитуре, что значительно улучшает погружение в виртуальную реальность.

В играх, поддерживающих SDK от Roto VR, кресло синхронизируется с движениями виртуальных объектов, например, транспортных средств, создавая иллюзию более глубокого присутствия в игре.

Распаковка и установка

При весе в 75 фунтов коробка с креслом требовала значительных усилий для перемещения и установки. Однако, следуя чётким инструкциям, вскоре был собран современный стул с регулируемой высотой, подставкой для ног и продуманной системой управления проводами.

После подключения датчика к гарнитуре и первого запуска стало ясно, что полное вращение в 360 градусов проходит плавно, без задержек. Встроенная тактильная связь, хоть и присутствует, ограничивается вибрациями от басов и не может соперничать с более специализированными тактильными жилетами, такими как bHaptics. Однако, совместное использование жилета и кресла может значительно усилить ощущения.

Комплектация

  • Кресло Roto VR Explorer
  • Трекер для головы
  • Адаптер питания
  • Базовый кабель

Основные технические параметры:

  • Высота: 88,5 см (2 фута 10 дюймов)
  • Диаметр вращения: 84 см (2 фута 9 дюймов)
  • Вес: 30 кг (66 фунтов)

Тестирование игрового процесса

Поначалу предполагалось, что Roto VR Explorer будет идеально подходить для гоночных симуляторов и игр про полёты. Однако вскоре выяснилось, что текущее отсутствие поддержки компенсации движения делает такие игры менее подходящими для этого кресла.

Компания Roto VR планирует разработать собственное ПО для компенсации движения, которое позволит синхронизировать движения кресла с виртуальной средой.

Без этого механизма повороты руля или движения самолёта не изменяют физического направления кресла, что делает игры вроде Microsoft Flight Simulator 2024 или Assetto Corsa EVO не более удобными для игры на Roto Explorer, чем на любом другом стуле. Тем не менее, в VR-играх, где движения головы играют ключевую роль, такие как Iron Man VR и SWARM 2, кресло действительно раскрывает свои возможности.

Влияние на игры

В игре Iron Man VR вращения кресла чётко синхронизируются с движениями головы, что позволяет игроку ощутить себя летящим супергероем. Повороты и манёвры усиливаются реалистичными ощущениями благодаря креслу, что делает процесс игры ещё более захватывающим.

В SWARM и SWARM 2 динамика и интенсивность движений особенно хорошо передаются через кресло, добавляя глубину игре, что создаёт впечатление настоящего полёта в виртуальной реальности.

Использование кресла в шутерах от первого лица поначалу может показаться непривычным, но вскоре начинает демонстрировать свои преимущества. Быстрое поворачивание кресла вслед за взглядом позволяет мгновенно реагировать на появление врагов, хотя эти ощущения не такие яркие, как в играх с полётами.

Последней протестированной игрой была Dig VR — единственная на данный момент игра, нативно поддерживающая SDK от Roto VR. Надеемся, что в будущем больше разработчиков интегрируют этот SDK, делая кресло более полезным для большего числа игр.

Моторизированное вращение и тактильная связь

Кресло Roto VR Explorer добавляет реалистичные физические ощущения, особенно в играх, использующих взгляд для управления движением. Оно работает практически бесшумно, если отключить вибрацию, что делает его удобным для игр в ночное время. Однако комфорт кресла оставляет желать лучшего.

Для людей с крупной комплекцией сиденье может быть неудобным уже через 20-30 минут игры. Защита ног, также не всегда надёжно закреплённая, порой создавала резкие звуки, отвлекающие от процесса игры.

Перспективы улучшений

На выставке CES Roto VR представила улучшенные версии кресла с полноценной спинкой и более удобными насадками для контроллеров. Эти усовершенствования могут сделать процесс игры в кресле более комфортным, что компания намерена реализовать в ближайшем будущем.

Мы не стали проводить формальный обзор данного устройства, так как оно пока нуждается в доработке. При более широкой поддержке со стороны разработчиков и внедрении компенсации движения кресло сможет стать действительно полезным для VR-игр. Мы вернёмся к детальному обзору после выпуска данных улучшений.

Roto VR Explorer: вердикт

В итоге, Roto VR Explorer — это интересное и инновационное устройство для сидячей VR, которое усиливает погружение в определённые игры. Опыт использования в играх, таких как Iron Man VR и SWARM 2, был захватывающим.

Однако его высокая цена, недостаток комфорта для крупных пользователей и ограниченная поддержка игр делают кресло пока не самым очевидным выбором для большинства владельцев VR. Хотя идея моторизированного вращения кажется интересной, без ключевых улучшений и большей поддержки со стороны разработчиков, кресло пока не готово стать массовым продуктом.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *