Bigscreen Beyond — это смелое заявление от небольшой компании-разработчика ПО, которая впервые выпускает оборудование. Гарнитура делает серьезные компромиссы в дизайне, стремясь предложить самую легкую в мире полнофункциональную систему VR. Вот наш текущий обзор этой сверхтонкой гарнитуры для PC VR, работающей на базе SteamVR Tracking.
Я решил, что хочу попкорн и напиток примерно через 20 минут после начала просмотра фильма на гигантском экране, который отражал свет на сиденья передо мной. Через несколько минут я снова устроился в удобном кресле и начал наслаждаться попкорном, пока фильм продолжался. Я открутил крышку на бутылке содовой, наклонил её и сделал большой глоток, смотря «Аватар: Путь воды» в 2D в одиночестве. Затем я пошел в другую комнату и посмотрел «Эдди Мерфи: Raw» с другими людьми.
Я часами наслаждался фильмами и телешоу с Bigscreen Beyond, а также играл в Walkabout Mini Golf, Beat Saber и Half-Life: Alyx с гарнитурой. Могу сказать, что Beyond стала моей любимой гарнитурой для PC VR. Хотя виртуальные кинотеатры доступны практически на всех VR-гарнитурах, легкость Beyond создает новые, освежающие впечатления от таких развлечений.
Да, Beyond решает проблему «кирпича на лице» в VR, но это не значит, что она предлагает лучшие визуальные эффекты или подходит всем пользователям. Предлагаю обзор того, что новый игрок на рынке VR делает правильно, а что — нет, и для кого может быть интересна Bigscreen Beyond.
Почему это еще не завершенный обзор?
Мы публикуем этот первоначальный обзор как текущую оценку Bigscreen Beyond перед выходом дополнительного решения для аудиоремешка. Хотя гарнитура включает стереомикрофоны, ожидается, что аксессуар появится в продаже «в конце четвертого квартала» 2023 года по цене $100. Он объединит встроенный аудиовыход с более жестким ремешком. Первоначальное тестирование проводилось с использованием мягкого ремешка и внешних стереодинамиков, чтобы оценить ключевой компромисс Beyond — снижение веса, без лишних граммов на голове.
Кроме того, коррекция зрения имеет большое значение, и Beyond тестировалась без неё. Линзы стоят $79, и их отсутствие в нашем тестировании затрудняет оценку физического облегчения, которое можно ожидать при весе всего лишь 127 граммов. Это всё еще конструкция с фиксированным фокусом, и снятие Beyond и повторная фокусировка на реальном мире — это утомительный процесс для глаз. При ношении более тяжелых гарнитур у меня начнет болеть голова, а с Beyond этого не происходит. Вместо этого, когда гарнитура отходит от моей щеки, я чувствую облегчение, позволяя коже дышать, но моим глазам нужно время, чтобы снова сосредоточиться.
Учитывая, что Beyond позиционируется как премиальный продукт, индивидуально подбираемый под потребности пользователей, мы считаем, что гарнитуру нужно дополнительно оценить с помощью аксессуаров для более обоснованных рекомендаций по покупке.
Что нас ждёт за пределами большого экрана?
Bigscreen Beyond — это высококачественная проводная гарнитура виртуальной реальности для ПК, которая стоит $1000 и для корректной настройки требует сканирования лица с телефона.
Оптическая система Beyond управляется парой 1-дюймовых 2560×2560 microOLED-дисплеев, которые поддерживают режимы 75 Гц или 90 Гц. Требования к ПК включают как минимум NVIDIA RTX 2070 или AMD RX 5700 XT с DisplayPort 1.4 и DSC. Процессор должен быть как минимум четырехъядерным Intel или AMD, и потребуется два порта USB 3.0.
Внутри коробки Beyond находятся козырек, мягкая лицевая подушка, которая крепится магнитами, мягкий регулируемый ремешок, а также 5-метровый шнур, который разделяется на разъем DisplayPort и два USB-A. Один порт USB-C передает VR через левую сторону козырька, а второй порт USB-C на правой стороне гарнитуры может подключать аксессуары, такие как адаптер для наушников USB-C на 3,5 мм для простого проводного аудиорешения.
Для кого предназначен Bigscreen Beyond?
Если комплект, поставляемый с Bigscreen Beyond, подходит для обновления игрового опыта ПК VR с Valve Index или Vive Pro, вы можете быть на рынке для этой гарнитуры. Однако, если у вас нет базовых станций SteamVR Tracking или мощного ПК, трудно рекомендовать Bigscreen Beyond как стартовую гарнитуру.
Есть надежные автономные гарнитуры, такие как Pico или Quest, которые предлагают более простой и менее дорогой путь к первой VR-игре. Автономные гарнитуры могут быть преобразованы в гарнитуры PC VR с помощью встроенных потоковых режимов или приложений, таких как Virtual Desktop, что делает их более удобными для совместного использования с друзьями и членами семьи.
Если вы решите начать с автономной гарнитуры, а затем перейти на Beyond, это позволит легко организовать многопользовательский сеанс VR, где один человек будет играть в автономной гарнитуре, а другой — в Beyond на ПК.
Даже если вы не планируете делиться Beyond с другими, наличие VR-гарнитуры дома притягивает людей к демонстрациям. Кроме того, Beyond выглядит гораздо привлекательнее, чем любая другая гарнитура, которую я имел. Однако стоит отметить, что Beyond не предназначена для совместного использования. На момент написания статьи она не идеальна для новичков, учитывая расходы и настройку, необходимые для приобретения базовых станций SteamVR Tracking и совместимых контроллеров, таких как контроллеры Valve Index или оригинальные Vive wands. Поэтому проще сначала начать с другой гарнитуры, а потом рассматривать Beyond как высококачественное обновление.
Если вы ищете гарнитуру, которую удобно носить дольше, чем любую другую на рынке, самый простой путь — это переход от автономной гарнитуры к Beyond. В 2023 году нет ничего похожего на Beyond, и я могу понять тех, кто имеет свободные средства и интерес к передовым технологиям, размышляющих о предварительном заказе на Bigscreenvr.com.
Слабости: компромиссы и не только
Да, Beyond действительно предлагает многочасовой игровой процесс более комфортно, чем другие гарнитуры, благодаря низкому весу. Однако основная причина, по которой я бы предостерег разборчивых покупателей от этой гарнитуры как первой, заключается в некоторых отвлекающих особенностях линз Beyond.
Кольцо на внешнем крае линз создает искажения и размытости, которые могут отвлекать. Я бы оценил, что это кольцо занимает примерно 10% общего поля зрения оптики. Линзы Meta в Quest Pro остаются лидером по четкости от края до края. Я бы предпочел более четкие линзы Meta для длительного использования, но если речь идет о погружении в VR на час или два, тогда стоит рассмотреть Beyond, несмотря на недостатки.
Линзы Beyond также улавливают внутренние отражения в сценах с высоким контрастом. Например, в описанной выше сцене были отражения, мерцающие вдоль сидений в нижней части зрения, а также неестественные отражения ярких областей экрана. Это создает впечатление, что вы не находитесь в настоящем театре. В целом, хотя Beyond обеспечивает минимум искажений в центре поля зрения, отвлекающие недостатки линз могут напоминать вам, что вы находитесь в виртуальном пространстве, а не в реальном.
Подведем итоги
С 2014 года Bigscreen была аутсайдером на рынке VR, занимаясь разработкой программного обеспечения для просмотра традиционного кино и телеконтента в виртуальной реальности. Это основное применение гарнитур, на которое технологические гиганты, такие как Meta и Apple, тратят большие ресурсы. В то время как Bigscreen развивалась с меньшими финансами, теперь она предлагает оборудование, которое делает смелые выборы в пользу персонализации и комфорта.
Поддержка аутсайдера не является веской причиной тратить $1000 на несовершенное первое предложение от стартапа. Тем не менее, стоит признать, что Bigscreen представляет собой альтернативу подходу Apple, ориентированному на роскошь, и попыткам Meta расширить рынок за счет снижения возрастного порога использования.
Bigscreen Beyond создан энтузиастами VR для энтузиастов VR. Несмотря на свои недостатки, его существование открывает интересный взгляд на будущее. Bigscreen продемонстрировала способность продолжать улучшать свой продукт, и её компромиссы должны заинтересовать вас, даже если вы пока не готовы инвестировать в эту гарнитуру.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔