Технический директор Meta Эндрю Босворт признался, что испытывал сильную привязанность к бренду Oculus и надеялся сохранить его.
«Я надеюсь, что однажды эта история будет рассказана, но пока могу сказать лишь одно: все не так, как думают многие, и сейчас я не могу свободно обсуждать эту тему», — отметил Босворт в X, комментируя решение Meta использовать термин «MR» как для смешанной, так и для виртуальной реальности.
Oculus: от независимого стартапа до бренда Meta
Компания Oculus вошла в состав Meta (тогда еще Facebook) в 2014 году после сделки на почти 3 миллиарда долларов.
Первые несколько лет бренд сохранял относительную самостоятельность, но в 2018 году Oculus окончательно стал подразделением Facebook. Это произошло через год после увольнения основателя Oculus Палмера Лаки.
В 2020 году подразделение получило новое название — Facebook Reality Labs, однако сам бренд Oculus продолжал использоваться вплоть до 2021 года. Тогда, после глобального ребрендинга Facebook в Meta, компания решила окончательно отказаться от имени Oculus, заменив его на Meta Quest.
В течение следующего года практически все упоминания бренда Oculus исчезли, за исключением Oculus Studios и Oculus Publishing, которые пока сохраняют прежнее название.
Очередной ребрендинг: Meta Quest стал Meta Horizon
Спустя всего несколько лет Meta вновь пересмотрела свою стратегию наименований, проведя очередной ребрендинг. Теперь Meta Quest используется исключительно для фирменных гарнитур компании, а все остальные проекты в сфере виртуальной и смешанной реальности получили название Meta Horizon.
При первоначальном отказе от бренда Oculus в 2021 году Босворт утверждал, что цель этого решения — четко обозначить Quest как продукт Meta. Он признавал, что это было «очень сложное решение». Однако его недавние высказывания намекают, что причины могли быть глубже, включая возможные юридические факторы.
Кроме того, за полгода до этого Босворт принес публичные извинения Палмеру Лаки за прежние комментарии о его увольнении, признав, что его «дезинформировали» о реальных обстоятельствах. «Я благодарен вам за вклад в развитие компании и индустрии виртуальной реальности в целом», — сказал он тогда Лаки.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔