На предстоящей GDC компания Meta представит примеры использования новейшего API Passthrough Camera, пригласив разработчиков из Niantic, Creature и Resolution. Они покажут, как уже применяют этот инструмент для создания передовых решений в области смешанной реальности.
Будущее разработки MR: что представит Meta
Эта информация появилась в описании сессии Meta Developer Summit на GDC 2025, получившей название Merge Realities, Multiply Wonder: Expert Guidance on Mixed Reality Development. В нем говорится следующее:
Далее вас ждет эксклюзивный взгляд на перспективные нововведения, способные изменить индустрию MR. Вы узнаете, как эти технологии упрощают создание по-настоящему захватывающих и реалистичных виртуальных миров.
В завершение мы представим реальные кейсы, демонстрирующие, как разработчики уже используют API Passthrough Camera для улучшения своих продуктов. Вы увидите, как этот инструмент помогает создавать интерактивные MR-опыты, стирая грань между цифровым и физическим пространством.
Эта сессия станет отличной возможностью для специалистов в области MR изучить передовые технологии и опередить конкурентов, овладев новыми инструментами разработки.
Как API Passthrough меняет MR-разработку
Участники саммита узнают, как интеграция API Passthrough помогает улучшить геймплей, делая его более адаптивным к различным пространствам. API поддерживает использование настраиваемых моделей компьютерного зрения, работающих в реальном времени, что открывает разработчикам новые возможности.
Интересно, что информация о поддержке камер гарнитуры Quest появилась в документации Meta спустя всего неделю после анонса саммита. Теперь приложения смогут получать доступ к видеопотоку с фронтальных камер гарнитуры для расширенного взаимодействия с реальным миром.
Этот API был впервые анонсирован на Connect 2024 в сентябре. Тогда Meta заявила, что он станет ключевым инструментом для создания передовых MR-возможностей.
Возможности Passthrough API в Quest
Meta уже привела несколько примеров, как разработчики могут применять API Passthrough в своих проектах:
- Распознавание объектов. Приложения смогут идентифицировать реальные предметы и взаимодействовать с ними. Например, цифровые настольные игры смогут интегрировать физические фигурки и игровые поля в виртуальное пространство.
- Распознавание местоположения. Программы смогут адаптировать опыт пользователя в зависимости от его окружения — будь то улица, помещение или конкретная достопримечательность.
- Использование машинного обучения. API позволяет запускать кастомные модели компьютерного зрения, что открывает возможности для ретекстурирования объектов, создания игр с участием пользователей без гарнитур, а также определения людей и животных в кадре.
В то же время, Google подтвердила, что ее будущая операционная система Android XR, предназначенная для автономной гарнитуры Samsung, также поддерживает доступ к видео с камер в реальном времени.
Чем API Passthrough отличается от обычного видеопотока?
В гарнитурах Quest 3 и Apple Vision Pro используются камеры для отображения реального мира, но их доступность для сторонних разработчиков остается ограниченной. Обычно они получают лишь обработанные данные: координаты рук, трехмерную карту окружения и базовое отслеживание объектов. Прямой доступ к видеопотоку системы не предоставляет, что ограничивает возможности компьютерного зрения.
Единственное исключение — обновление visionOS 2 от Apple, которое позволяет корпоративным клиентам использовать камеры Vision Pro для внутренних решений. Однако для этого требуется специальная лицензия и строгое соблюдение условий использования в бизнес-среде.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔