Ёсида — опытный ветеран Sony Interactive Entertainment (SIE), который активно участвовал в разработке и продвижении первых PlayStation с момента их выпуска в 1993 году. В 2000 году он возглавил подразделение Worldwide Studios (сегодня PlayStation Studios), а с 2008 по 2019 год занимал пост президента, руководя компанией в эпохи PS3 и PS4. После ухода из компании в 2019 году он продолжал поддерживать внешних разработчиков до своего последнего дня в Sony в 2023 году, завершив свою карьеру спустя более 30 лет работы.
В одном из своих последних интервью на Kinda Funny Gamescast Ёсида откровенно поделился мыслями о PlayStation VR2 и признался, что не оправдал возложенные на неё ожидания. Когда ведущий Грег Миллер задал ему прямой вопрос: «Что случилось с PS VR2?», Ёсида, немного посмеиваясь, ответил: «Давайте двигаться дальше».
Вспоминаем создание PlayStation VR
Ёсида рассказал, что работа над оригинальной PlayStation VR была для него исключительным и увлекательным процессом. Этот проект стал ярким примером успешного взаимодействия команды разработчиков игр и инженеров, трудившихся над созданием нового оборудования. Важным моментом стало участие студии Santa Monica, которая разрабатывала God of War для PS3 и также сыграла ключевую роль в создании первой VR-гарнитуры. Всё это открыло путь к полноценному проекту PlayStation VR.
«Это был поистине волнующий момент. Когда я впервые оказался в виртуальной реальности в роли Кратоса, я был потрясён. Это заставило нас всерьёз задуматься о том, можем ли мы создать полноценную VR-игру для PS4», — поделился воспоминаниями Ёсида. Именно с этого момента началась работа над PlayStation VR, которая стала важным этапом в истории PlayStation.
Переоценка PlayStation VR2
Когда Грег Миллер спросил Ёсиду о судьбе PS VR2, его ответ не был таким уверенным, как в случае с первым поколением гарнитуры. «Извините, я ошибался. PS VR2 не стала тем прорывом, который я ожидал», — признался бывший глава Sony. По его мнению, хотя начальный контент был многообещающим, со временем ни продажи, ни развитие VR-игр не оправдали ожиданий. Особенно это касается крупных игр, которые так и не стали тем стимулом, который должен был бы привлечь пользователей.
Тем не менее, Ёсида не стал полностью отказываться от концепции виртуальной реальности. Он подчеркнул, что на платформе можно найти действительно стоящие игры, такие как Synapse и Before Your Eyes. «Эти игры потрясающие, и я настоятельно рекомендую их попробовать всем владельцам PS VR2», — добавил он.
Проблемы с контентом и ценой
Одной из самых серьезных проблем PlayStation VR2 стала её высокая стоимость — $550. Это делает гарнитуру не только дороже её предшественницы, но и дороже самой PlayStation 5, что, в свою очередь, ограничивает её доступность. В отличие от первой версии PS VR, где цена могла снижаться до $200 в рамках распродаж, PS VR2 оказалось труднее внедрить на рынок, учитывая её цену.
Однако Sony попыталась найти решение и снизила цену на гарнитуру в ограниченные периоды. Летняя распродажа, в рамках которой PS VR2 продавалась по цене $350, продемонстрировала рост спроса. Несколько ритейлеров сообщали о значительном увеличении продаж в дни распродаж. Но спустя время цена снова вернулась к $550, а Sony так и не анонсировала крупных игр AAA-класса для этой платформы.
Прошло почти два года с момента выпуска PlayStation VR2, и, несмотря на некоторое улучшение ситуации с выходом нескольких кроссплатформенных VR-игр и инди-проектов, интерес к гарнитуре остаётся ниже ожидаемого. Ожидается, что в ближайшие месяцы Sony продолжит анализировать ситуацию, чтобы понять, как развивать рынок потребительской виртуальной реальности, и какую роль в этом будущем сыграет её гарнитура.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔