Metro Awakening не оправдала финансовых ожиданий

Издатель уведомил инвесторов о том, что Metro Awakening не смогла оправдать финансовые ожидания своей материнской компании, несмотря на положительные отзывы критиков.

Финансовые итоги Metro Awakening

В квартальном финансовом отчете за третий квартал 2024 финансового года Embracer Group, владеющая такими известными студиями, как PLAION, Deep Silver и Vertigo Games, оценила результаты Metro Awakening спустя некоторое время после её релиза.

Компания отметила, что проект не достиг ожидаемых финансовых показателей, однако стал одним из ключевых источников дохода наряду с Let’s Sing 2025, переизданиями Legacy of Kain: Soul Reaver 1-2 и Goat Simulator Remastered.

Позиция Embracer и критические отзывы

О самой Metro Awakening в отчете сказано немного, и конкретные финансовые ожидания Embracer относительно VR-приквела остаются неясными. Однако в документе подчеркивается, что критики приняли игру благосклонно. Она получила награды в номинациях VR Game of the Year от Steam и PlayStation VR2 Game of the Year, а также высокую оценку в нашем обзоре, где её хвалили за захватывающий сюжет и погружение в виртуальную реальность.

Ситуация напоминает прошлогодний случай с Assassin’s Creed Nexus, когда глава Ubisoft Ив Гиймо признал, что результаты проекта оказались «несколько разочаровывающими», хотя отметил его качественное исполнение и стабильные продажи.

В целом, ожидания крупных издателей, ориентированных на традиционные платформы, зачастую оказываются значительно выше, чем у разработчиков VR-игр. Однако стоит учитывать, что в отличие от эксклюзивного для Quest Nexus, Metro Awakening была выпущена на нескольких платформах.

Продажи и рынок VR-игр

Определить точные продажи игры затруднительно, особенно для версий Viveport и PlayStation VR2. Согласно данным SteamDB, продажи VR-версии для ПК находятся в диапазоне от 50 до 100 тысяч копий. Кроме того, около 45 тысяч пользователей (по данным QuestWithMatt) разблокировали первое достижение в версии для Quest, хотя эта цифра не учитывает возможные возвраты и пользователей, которые ещё не начали играть.

Несмотря на череду крупных релизов, таких как Batman: Arkham Shadow, Alien: Rogue Incursion и Skydance’s Behemoth, VR-пространство по-прежнему остается доминируемым инди-разработчиками. У таких студий свои критерии успеха: например, Thief Simulator VR смог разойтись тиражом более 310 тысяч копий на Quest, а Into The Radius достиг 800 тысяч продаж на всех платформах.

Что касается Embracer, компания сократила свой долг до 298 миллионов долларов после завершения масштабной реструктуризации, в рамках которой около 928 миллионов долларов долга было передано недавно выделенной компании Asmodee.

В то же время игра Kingdom Come: Deliverance 2 оказалась успешной на плоских экранах — с момента запуска в начале месяца было продано около 2 миллионов копий. Однако в целом за девятимесячный период, завершившийся 31 декабря 2024 года, Embracer зафиксировала падение продаж на 22% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *