Демонстрация функций Meta SDKs v71: мгновенное размещение объекта.

Meta SDKs продолжает совершенствовать свои инструменты для работы с виртуальной реальностью. Обновленные пакеты Quest теперь поддерживают мгновенное размещение объектов, отображение клавиатур через сквозной вырез и автоматическое обнаружение близлежащих устройств для совместного использования через Bluetooth. Эти нововведения призваны упростить разработку приложений смешанной реальности и вывести их функциональность на новый уровень.

Meta SDKs: мгновенное размещение

Виртуальные объекты в смешанной реальности часто располагаются на реальных поверхностях, таких как столы или стены. Обычно для этого требуется предварительное сканирование комнаты с помощью сценовой сетки, создаваемой гарнитурами Quest 3 или Quest 3S. Однако настройка занимает время, и в некоторых случаях, например, для размещения кнопки или интерфейса, может быть долгой.

Обновленный пакет Meta Mixed Reality Utility Kit (MRUK) версии 71 предлагает решение этой проблемы с помощью функции Instant Placement. Она использует API глубины для быстрого определения расположения объекта, передавая лучи от контроллера или руки к ближайшей поверхности. Это позволяет мгновенно размещать виртуальные элементы, такие как интерфейсы или декорации, без необходимости полной настройки сцены.

Однако технология подходит только для размещения статичных объектов. Для динамических элементов, например, взаимодействующих с окружающей средой, сценовая сетка по-прежнему необходима.

Вырез для клавиатуры

Традиционные методы работы с клавиатурами в VR ограничивались визуализацией поддерживаемых устройств. Однако создать виртуальную модель для каждой Bluetooth-клавиатуры оказалось невозможно из-за их разнообразия. С выпуском версии 71 операционной системы Quest Horizon OS появилась новая возможность — отображение клавиатуры через сквозной вырез.

Эта функция, теперь доступная в MRUK, позволяет приложениям визуализировать любую клавиатуру с помощью камер гарнитуры, исключая необходимость её моделирования. Такое решение особенно полезно для приложений, ориентированных на производительность, например, текстовых редакторов или рабочих инструментов в VR.

Virtual Desktop — одно из первых приложений, которое реализовало эту функцию для определённых моделей клавиатур. С новыми возможностями разработчики теперь могут поддерживать значительно большее количество устройств, делая VR-приложения более удобными и универсальными.

Bluetooth-обнаружение колокации

Гарнитуры Quest уже давно позволяют пользователям работать в одном пространстве с помощью API Shared Spatial Anchors. Однако традиционный подход требовал сложного интерфейса, включающего приглашения, коды или меню, что усложняло взаимодействие.

С обновлением Meta XR Core SDK до версии 71 разработчики получили доступ к API Colocation Discovery, который использует Bluetooth для автоматического обмена данными между гарнитурами. Этот метод позволяет передавать до 1024 байт информации, необходимой для подключения соседних устройств к совместной сессии.

Теперь локальные многопользовательские приложения смогут работать без сложных настроек. Одна гарнитура запускает сессию, а остальные автоматически подключаются, что открывает новые перспективы для образовательных, игровых и корпоративных приложений.

Meta SDKs все лучшее

Обновленные Meta SDKs версии 71 предлагают разработчикам мощные инструменты для создания приложений смешанной реальности. Возможности мгновенного размещения объектов, отображения клавиатур через сквозной вырез и автоматической настройки многопользовательских режимов делают разработку VR-программ более простой и эффективной, способствуя дальнейшему развитию этой технологии.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *