Со следующей недели компания Meta начнет рекомендовать разработчикам использовать встроенную поддержку OpenXR в игровых движках Unity и Unreal.
Что представляет собой OpenXR?
OpenXR — это открытый стандарт API для технологий AR, VR и MR, поддерживаемый большинством игроков на рынке. Его ключевое преимущество заключается в том, что разработчики могут создавать универсальные приложения, работающие на любых гарнитурах без необходимости адаптировать код под конкретные API различных производителей.
На сегодняшний день OpenXR поддерживается практически всеми гарнитурами и средами выполнения, за исключением Apple Vision Pro и PlayStation VR2 для PS5.
Meta является одним из основателей OpenXR и продолжает активно участвовать в развитии и расширении стандарта.
Почему Meta меняет подход?
Новость о рекомендациях по OpenXR появилась вскоре после обсуждений среди разработчиков, вызванных ограничениями интеграций Meta для Unity и Unreal. Несмотря на заявленную поддержку OpenXR, они блокировали использование альтернативных гарнитур PC VR. Чтобы обеспечить совместимость, разработчикам приходилось внедрять отдельную подсистему, что противоречило самой идее OpenXR.
В ответ на эту ситуацию Meta объявила, что начиная с версии 74 ее SDK, выпуск которой ожидается на следующей неделе, встроенная поддержка OpenXR станет приоритетным решением для всех основных игровых движков.
Поддержка OpenXR в игровых движках
Unity: По словам компании, версия 1.14 официального плагина OpenXR от Unity теперь полностью соответствует функционалу и производительности плагина Oculus XR. При этом разработчики смогут использовать специфические функции Horizon OS через расширения и Meta XR Core SDK, а также оптимизировать контент для полной интеграции с платформой Meta.
Unreal Engine: В этом случае ситуация сложнее. Unreal уже обладает встроенной поддержкой OpenXR, но в документации Meta этот аспект не упоминается. Вместо этого Meta предлагает свою интеграцию с акцентом на возможности Quest. Также компания поддерживает собственную ветку Unreal с открытым исходным кодом, которую «настоятельно рекомендует» использовать. Дополнительные детали по Unreal, включая таблицу компромиссов, Meta обещает раскрыть на следующей неделе.
Godot: В бесплатном движке с открытым кодом встроенная поддержка OpenXR уже реализована. Meta финансировала экспертов Godot для её улучшения, а дополнительные возможности гарнитур Quest, не включенные в стандарт OpenXR, доступны через плагин Godot OpenXR Vendors.
Meta и OpenXR: вклад в развитие стандарта
В ответ на обвинения в препятствовании распространению OpenXR Meta подчеркнула свою ключевую роль в развитии стандарта. С 2016 года компания активно участвует в его формировании, продвижении и внедрении.
С момента полного соответствия сред выполнения OpenXR для Meta Quest и ПК в 2019 году Meta продолжает развивать технологии XR, внося новые расширения в OpenXR и создавая библиотеки для их поддержки.
На данный момент Meta внесла вклад в 33 (около 67%) расширения Khronos и кросс-вендорные расширения, а также в 61 специфическое для вендора расширение. Некоторые из них, такие как SpaceWarp, foveation и passthrough, были приняты другими компаниями для обеспечения лучшей совместимости приложений, изначально разработанных для гарнитур Meta.
Meta подчеркивает свою приверженность OpenXR и намерение продолжать инвестировать в его развитие, а также в поддержку разработчиков, использующих этот стандарт.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔