Теперь Meta использует термин «смешанная реальность» как универсальное обозначение, охватывающее как MR, так и VR.
Об этом официально сообщил технический директор Meta Эндрю Босворт в своём посте на X, подтвердив смену терминологии. Мы уже замечаем, что Meta внедряет этот подход в маркетинговые кампании и корпоративную коммуникацию.
Разъяснение Босворта последовало в ответ на реакцию Джона Кармака на утечку его служебной записки, посвящённой стратегии Meta Reality Labs на 2025 год. Кармак выразил обеспокоенность тем, что компания делает слишком большой упор на смешанную реальность, где цифровой контент накладывается на реальное окружение через сквозное прохождение. В ответ Босворт уточнил, что «MR» в данном контексте обозначает сразу MR и VR, охватывая весь спектр контента Quest и Horizon OS.
Как Meta изменила терминологию
На официальном сайте Meta в разделе, посвящённом Quest, термины «виртуальная реальность» и «VR» почти полностью исчезли. Даже на страницах продуктов Quest 3 и Quest 3S они практически не встречаются.
Единственное исключение — упоминание «полное погружение в VR» в описании Batman: Arkham Shadow. Однако в остальных материалах эта игра позиционируется как часть экосистемы «смешанной реальности» и идёт в комплекте при покупке гарнитуры.
При описании возможностей устройств Quest Meta теперь предпочитает термин «погружение» вместо «виртуальная реальность». Например, в недавнем блоге о новых играх Quest упоминаются 12 проектов, 11 из которых полностью основаны на VR без сквозного прохождения. Однако заголовок поста звучит так: «Погрузитесь в Quest: откройте волшебство смешанной реальности с этими иммерсивными играми».
Meta также изменила классификацию разработчиков для регистрации на Connect 2025. Теперь можно выбрать специализацию в области ИИ, дополненной реальности, смешанной реальности или «Другой». Категория для VR отсутствует, так как компания официально рассматривает виртуальную реальность как подкатегорию смешанной реальности.
Последствия смены терминологии
Вице-президент Meta по направлению MR/VR Марк Рабкин покинет компанию в марте по семейным обстоятельствам. Его преемник пока не назначен, но, учитывая новую стратегию, его должность, вероятно, будет обозначена как VP в MR.
Некоторые разработчики считают новую терминологию запутанной, так как теперь становится сложнее понять, идёт ли речь о смешанной реальности в общем смысле или конкретно о технологиях сквозного прохождения. Пользователи Quest также сталкиваются с трудностями при интерпретации сообщений компании.
Некоторые специалисты предлагают Meta использовать термин «XR» как обобщающее обозначение, включающее и AR-очки. Однако Meta стремится разграничить сегменты продуктов Quest и Horizon OS, избегая терминов «VR/MR». Поэтому, несмотря на возможную путаницу, компания приняла решение сосредоточиться на термине «смешанная реальность».
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔