Half-Life: Alyx на Quest 3 — первая сцена в автономном режиме через Unity

Разработчику удалось воплотить первую сцену культовой VR-игры Half-Life: Alyx на Quest 3, полностью адаптировав её под автономный режим с помощью движка Unity.

На сегодняшний день титулованная VR-игра от Valve доступна исключительно пользователям ПК с Windows. Однако в индустрии уже давно витает вопрос: возможно ли запустить столь масштабный проект на гарнитурах, работающих без подключения к компьютеру?

Потенциал мобильных чипов: эксперимент с Unity

Программист Борис Новиков решил не дожидаться официального ответа от Valve. Он выдвинул гипотезу, что чип XR2 Gen 2, встроенный в Meta Quest 3, способен справиться с графическими задачами Half-Life: Alyx. По заявлению Meta, мощность его GPU сопоставима с минимальной конфигурацией ПК, необходимой для Oculus Rift в 2016 году.

Вооружившись Unity, Новиков извлёк из оригинала 3D-модели и звуковое сопровождение начальной сцены, после чего адаптировал их для нового движка с использованием пользовательских шейдеров и скриптов. Он добавил взаимодействие рук с объектами с помощью Hurricane VR, а за реализацию объемных эффектов отвечал MicroAVL. В результате сцена обзавелась динамическими тенями, отбрасываемыми движущимися объектами — весьма впечатляющий результат для автономной платформы.

Half-Life: Alyx на Quest 3 — пределы производительности

На Quest 3, при стандартном разрешении рендеринга, включённом 2x MSAA и активном фовеальном рендеринге, сцена демонстрирует стабильные 72 кадра в секунду в ряде областей. Однако при взгляде на некоторые участки наблюдается ощутимое падение частоты. Разработчик объясняет это сложной геометрией сцены, которую можно оптимизировать упрощением моделей.

Эксперимент наглядно показал, что современные мобильные платформы обладают впечатляющей производительностью. Это наводит на мысль, что Valve теоретически могла бы адаптировать игру для собственной автономной гарнитуры Deckard, которая, согласно утечкам, будет использовать тот же чип, что и Quest 3.

Тем не менее, речь пока идёт лишь о демонстрационной сцене. В ней отсутствуют враги, стрельба и иная сложная логика, способная значительно нагрузить систему. Более того, некоторые локации Alyx настолько детализированы, что их упрощение ради производительности может разрушить художественную целостность, а значит, вряд ли будет одобрено разработчиками.

Вполне вероятно, что Deckard всё же сосредоточится на беспроводной потоковой передаче игр с ПК, что обеспечит более высокое качество графики, частоту кадров и общее визуальное совершенство, чем может предложить мобильный чипсет.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *