Персонажи из игры Star Wars: Tales From The Galaxy's Edge - Enhanced Edition на фоне планеты Батуу.

Джон Кармак, один из основателей игровой индустрии, предложил id Software гарантию на 1 миллион долларов с продаж, чтобы позволить команде Team Beef продавать их VR-порты классических игр в официальном магазине Quest. Однако, несмотря на столь заманчивую сумму и перспективы для игр в виртуальной реальности, предложение Кармака было отклонено. Почему это произошло?

Team Beef — команда моддеров, которая адаптирует легендарные игры для ПК под автономную VR. Среди их работ такие хиты, как Doom, Doom 3, Return to Castle Wolfenstein, Quake, Quake 2, Quake 3, Tomb Raider, Duke Nukem 3D и игры серии Star Wars Jedi Knight.

Эти игры были перенесены в формат виртуальной реальности, что дало им вторую жизнь. Однако, чтобы установить их на гарнитуру Quest, пользователям нужно сначала купить оригинальную игру для ПК, а затем воспользоваться сторонней платформой SideQuest, что осложняет процесс для большинства геймеров.

Вопрос к Кармаку

На платформе X (бывший Twitter) один из фанатов, обсуждая VR-порт Quake 3 от Team Beef, обратился к Кармаку с просьбой сделать этот порт официальным, или «каноничным». Это неслучайно — Кармак был ведущим программистом Quake 3 и соучредителем id Software.

Однако с 2009 года, когда компания id Software была продана ZeniMax, Кармак уже не управляет интеллектуальной собственностью компании, которая в 2021 году перешла в руки Microsoft.

Попытка убедить id Software

Кармак поделился, что он не просто выслушал просьбы фанатов, но и предпринял конкретные шаги, чтобы помочь команде моддеров.

Он провёл переговоры с руководством id Software и предложил гарантировать 1 миллион долларов с продаж, чтобы официально разрешить Team Beef продавать свои VR-версии классических игр через магазин Quest.

Но, как отметил сам Кармак, его предложение не нашло поддержки. Несмотря на все усилия, решение Microsoft, под крылом которой сейчас находится id Software, осталось неизменным. Кармак в своём комментарии признал: «У меня была надежда, но это всё равно оказалось слишком мало, чтобы повлиять на политику компании».

История попыток

Это не первый раз, когда Кармак пытался продвинуть VR-версии классических игр в официальные магазины. Более года назад он рассказал, что убедил людей из id Software попробовать сыграть в VR-порты от Team Beef.

Тогда Кармак был полон энтузиазма, надеясь, что это станет началом официального внедрения VR-версий культовых игр на платформу Quest. Однако, несмотря на его надежды и даже щедрое финансовое предложение, этого оказалось недостаточно.

Почему это важно

Команда Team Beef уже давно радует фанатов классики своими адаптациями. Порты таких культовых игр, как Quake и Doom, позволяют почувствовать хорошо знакомые шутеры с совершенно иной стороны — через погружение в виртуальную реальность.

Тем не менее, из-за необходимости использовать сторонние инструменты вроде SideQuest, доступ к этим портам остаётся ограниченным для широкого круга пользователей. Если бы порты Team Beef стали официально доступны через магазин Quest, это бы значительно упростило жизнь VR-энтузиастам и привлекло новую аудиторию к классическим играм.

Несмотря на значительные усилия Джона Кармака и его щедрое предложение с гарантией в 1 миллион долларов, VR-порты от Team Beef так и не появились в официальном магазине Quest. Хотя фанаты продолжают надеяться на лучшее, Microsoft пока не готова изменять свою политику.

Однако энтузиазм Кармака и активность Team Beef свидетельствуют о том, что возможность увидеть классические игры в новом формате VR может стать реальностью — пусть и не сразу.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *