Исследование по технологии «интегрированных в кожу тактильных ощущений» — ученые предлагают самый полновзаимный опыт тактильной обратной связи. Новые «интерфейсы, интегрированные в кожу» для тактильной обратной связи были представлены исследователями из Городского университета Гонконга совместно с несколькими китайскими университетами. Оригинальная научная статья получила название «Интегрированный в кожу мультимодальный интерфейс для иммерсивной тактильной обратной связи» и опубликована на Nature.com.
Тактильная обратная связь, ранее означавшая просто «вибрацию», стала предметом повышенного внимания исследователей и производителей продукции, стремящихся достичь максимальной степени погружения. Известно, что популярные игровые контроллеры, такие как DualSense для PlayStation 5, а также сенсорные управления на Steam Deck и Valve Index VR, нацелены на высокий уровень тактильной обратной связи. Занимательный мир тактильной обратной связи не ограничивается только ручными контроллерами.
Другими крупными новинками являются жилет Assassin’s Creed, который ударяет вас, и патенты Microsoft на рюкзак с тактильными ремнями, поддерживаемыми искусственным интеллектом. По словам Я Хуанга, соавтора оригинальной статьи, в беседе с Tech Xplore, «Глобальные исследования в области гибкой электроники в первую очередь фокусируются на разработке гибких сенсоров, в то время как… методы гибкой обратной связи остаются ограниченными.» Исследование в Городском университете Гонконга, по-видимому, направлено на решение этой проблемы, продвигая гибкую тактильную технологию, чтобы ее можно было применять в виде пластырей непосредственно на коже и обеспечивать высокоуровневую обратную связь.
В основе этой технологии интегрированной в кожу тактильной обратной связи лежит «мультимодальная тактильная пластырь». Каждая пластырь использует комбинацию управления температурой, механической деформации и электротактильной обратной связи для передачи сенсорных данных прямо пользователю. Хуанг говорит: «Этот интерфейс селективно стимулирует различные рецепторы, тем самым воспроизводя тактильные ощущения, соответствующие различным текстурам».
Хуанг поясняет: «Самый сложный аспект в электрической стимуляции в первую очередь связан с биологическими исследованиями, направленными на точную активацию нервов для создания реальных тактильных ощущений в человеческом теле». Хотя, кажется, у них есть необходимое оборудование для имитации ощущений касания и вибрации с высокой степенью точности, также возможно, что требуется дополнительное тестирование для воспроизведения действительно точных ощущений с использованием подобной технологии.
Проект кажется многообещающим шагом вперед в области тактильной обратной связи, особенно в отношении сфер виртуальной и дополненной реальности. Однако термин «интегрированный в кожу» может вызвать множество неприятных ассоциаций, даже если речь идет о клейких пластырях и носимых устройствах, а не о модификациях тела на уровне Cyberpunk 2077.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔