API Passthrough Camera для Quest: новый этап в разработке AR

API Passthrough Camera для Quest наконец стал доступен разработчикам, хотя интеграция в приложения для Meta Horizon Store пока невозможна.

Официальный релиз и его особенности

Объявленный на Meta Connect 2024, API Passthrough Camera теперь доступен для гарнитур Quest 3 и Quest 3S в виде экспериментального релиза. Это открывает разработчикам возможность работать с камерой гарнитуры, тестировать новые функции и распространять APK-файлы через платформы, такие как SideQuest.

Однако добавление функциональности в официальные приложения для Meta Horizon Store пока недоступно.

Такой подход не нов для Meta. Компания уже применяла подобную стратегию для других API, позволяя разработчикам тестировать технологии до их полноценной интеграции в магазин. Обычно это занимает несколько месяцев.

Ограничения и новые перспективы

До появления API Passthrough Camera прямой доступ к камерам гарнитуры Quest имело только системное программное обеспечение. Разработчики могли использовать сквозной поток видео в качестве фона, но не получали доступа к необработанным данным с камер.

Вместо этого они работали с высокоуровневыми данными, такими как координаты рук, 3D-модель окружающей среды и ограниченные возможности отслеживания объектов.

Новый API позволяет разработчикам запускать собственные модели компьютерного зрения, открывая возможности для:

  • Сканирования QR-кодов.
  • Обнаружения игровых поверхностей для интеграции виртуальных объектов.
  • Распознавания физических объектов для корпоративных приложений.
  • Интеграции визуальных функций ИИ и облачных моделей.

Однако, несмотря на прогресс, API Passthrough Camera имеет ограничения. Поток видео доступен с разрешением до 1280×960 пикселей на камеру при частоте 30 кадров в секунду и задержке 40-60 миллисекунд. Это делает его непригодным для отслеживания быстро движущихся объектов, например, контроллеров, или распознавания мелкого текста.

Технические аспекты интеграции

API Passthrough Camera работает через стандартный Android API Camera2, предоставляя доступ к данным с камер, а также к позе гарнитуры через OpenXR. Для работы с API необходимо получить разрешение на доступ к камерам через Horizon OS.

Для Unity доступ осуществляется через WebCamTexture API, который традиционно используется для работы с камерами смартфонов и веб-камерами на ПК. Однако у этого подхода есть ограничение — поддержка только одной камеры одновременно.

Примеры и ресурсы для разработчиков

Meta опубликовала на GitHub пять официальных примеров для Unity:

  1. CameraViewer
  2. CameraToWorld
  3. BrightnessEstimation
  4. MultiObjectDetection
  5. ShaderSample

Инженер-программист Meta Роберто Ковьелло также создал коллекцию QuestCameraKit, которая включает дополнительные примеры:

  • Color Picker
  • Обнаружение объектов с Unity Sentis
  • Отслеживание QR-кодов с ZXing
  • Эффект «матового стекла»
  • Интеграция модели OpenAI Vision

Для работы с API пользователю необходимо предоставить приложению разрешение на доступ к камерам, как это происходит при использовании микрофона.

Перспективы будущего развития

Хотя API Passthrough Camera пока ограничен экспериментальным доступом, опыт показывает, что Meta вскоре разрешит интеграцию в официальные приложения для Meta Horizon Store. Это откроет дорогу для создания более сложных AR-решений и расширит функциональность гарнитур Quest на базе XR2 Gen 2.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *