При появлении пяти свободных минут, которые можно потратить на развлечения, какое из приложений вы откроете? Возможно это будет Tik Tok, VK или Instagram. Для большинства подростков это будет социальная сеть, где они зарегистрированы. В настоящее время для этого создана одна из первых метавселенных.
Герой метавселенной может быть похож на вас в реальном мире или наоборот, являться вашей полной противоположностью. Можно выбрать себе виртуального аватара другого пола и возраста. В этом заключается большая часть её привлекательности.
«Мой герой — это тот, кем я хотела бы стать в реальной жизни»,- рассказывает Моника Луиза, наиболее известная как Моника Куин, в пользующемся популярностью приложении для социальных сетей. Называется оно Zepeto и представляет собой целую метавселенную. В реальном мире у нас нет таких возможностей как в виртуальной реальности. Там я могу обстричь волосы и по щелчку мышки отрастить их снова любой длины.
Хотелось бы разобраться, что же представляет из себя метавселенная.
Метавселенная — это один из альтернативных онлайн миров, в котором сочетаются виртуальная и дополнительная реальности.
Zepeto — что это
Zepeto — крупнейшая социальная сеть в Азии. то хорошо разрекламированная платформа и большой прорыв в интернет сфере. Она была запущена около трех лет назад. И за это время в ней насчитывается почти двести пятьдесят тысяч пользователей. Приблизительно 70% пользователей, женщины или подростки, в связи с тем, что такие платформы, как Roblox, заняты геймерами мужского пола, которые не собираются сдавать свои лидирующие позиции.
«Большинство из наших игроков никогда не пользовались Instagram и многие из них даже не представляют, как пользоваться Фэйсбуком», — говорит директор по стратегиям Zepeto. «Мы- для них первая социальная сеть.» Более 90% из них проживают на территории Южной Кореи. Но есть и другие например, двадцативосьмилетняя Моника живет в Канаде, а восемнадцатилетняя Ханна проживает в США.
Обе они присоединились к нам в 2018 году. Моника создала героя, похожего на себя и это ей очень нравится. Ханна же оказалась в игре совершенно непреднамеренно, она просто просматривала магазины различных приложений и сюда ее привело любопытство.
Уход от жизни в альтернативную реальность
«Никогда раньше я не была фанатом соц. сетей», — рассказывает Ханна. «В наше время на людей, а в особенности на подростков, осуществляется негативное давление и мне, к сожалению, пришлось с этим столкнуться. Это был не лучший для меня опыт. На Zepeto можно не рассказывать о том, кто я, там просто приятно общаешься без всяких обязательств».
Моника не просто играет на сайте, но и зарабатывает на этом деньги. Ее зарплата достигает суммы с шестью нулями. Поэтому аватар для Моники стал еще и удачным вложением.
В сети она известна как виртуальный человек с большим влиянием. Она занимается разработкой цифровой одежды. Это могут быть платья, брюки или любая другая одежда для аватаров. Люди стараются следить за модой и в виртуальной реальности, поэтому разработчики продали более полутора миллиардов предметов одежды. Многие из которых были разработаны Моникой.
Внутри игры существует своя валюта. Она называется «земс». Одежда, созданная Моникой, стоит от одного до пяти земсов. За каждую сумму, вырученную с продажи и составляющую пять тысяч земсов, Моника получает 106 долларов, в переводе на фунты стерлинги, будет восемьдесят. Приобретаются земсы за реальные деньги.
Zepeto — крупнейший виртуальный рынок в модном мире
«У нас всегда есть люди, занятые разработкой или публикующие несколько тысяч новых товаров»,- рассказывает господин Ли. « Я считаю, что мы представляем крупнейший виртуальный рынок в модном мире».
Многие люксовые мировые бренды моды планируют запустить выпуск своих продуктов на нашей платформе. Кроме того, свою заинтересованность в этом выражает и большое количество более мелких брендов, регионального или местного уровня. Все они в будущем планируют организовать выпуск и продажу своих товаров на виртуальной платформе.
«Есть много вещей, которые я никогда не смогу купить себе в реальности, здесь же я могу приобрести себе все, что захочу»,- делится Моника. «В этом кроется главная причина, почему я выбрала эту социальную сеть».
На Zepeto создали свою школу моды «Instituto Marangoni Miami» и даже назначили в ней реальную стипендию, чтобы вырастить для себя следующее поколение дизайнеров. Совсем недавно они попросили разработать еще одну коллекцию одежды для игроков платформы.
Реальная карьера
На Zepeto вы можете быть не только модным дизайнером. Можно строить свою карьеру в любой другой профессии.
Ханна в соцсети имеет профессию картографа. Это означает, что она создает карты для Zepeto.
«Это слегка напоминает альтернативные реальности»,- рассказывает она. «Практически все созданные мной вещи существуют в реальном мире, меня всегда вдохновляла наша архитектура. Однако некоторые картографы предпочитают все полностью выдумывать».
«Мы выяснили, что в нашей метавселенной есть виртуальные герои, которые в реальной жизни выступают на сцене. Поэтому мы начали работу над созданием виртуальных артистов», — говорит господин Ли.
«Мы ведем работу с различными школами, колледжами и другими учебными заведениями, чтобы люди могли получить доступ к инструментам, для создания и наполнения своего героя, основываясь на своей карьере в реальной жизни. И использовать игровой контент для своего карьерного роста в реальной жизни».
Большинство виртуальных платформ в Южной Корее уже полностью заселено цифровыми героями, которые ведут себя идентично своему создателю в реальности.
Например, Рози — специалист по искусственному интеллекту. В реальной жизни она имеет более 100 спонсоров. А Люси, представитель сети магазинов для дома Lotte, смогла поднять число своих подписчиков в Инстаграм до 60000.
«Воскрешение» умерших?
Разрабатываются технологии, которые позволят в игре воспроизводить героев, прототипы которых уже умерли в реальной жизни.
«В будущем покинувшие нас люди — отцы, дети, любые члены семьи — будут иметь возможность «воскреснуть» в виртуальной реальности», — считает Стенли Ким. Например, компания Виве помогла воссоздать аватар девочки, умершей в прошлом году, который помог убитой горем матери пережить потерю своей дочери.
«В ближайшие несколько лет виртуальные герои будут воссозданы в 3D реальности и оживлены при помощи искусственного интеллекта. Они смогут разговаривать голосом своего прототипа, при наличии записи голоса, превышающего восемь часов», — рассказывает он.
Упрощение и контроль
В будущем станет возможным, каждой желающей компании, создать свою виртуальную вселенную и инвестировать в ее развитие, для дальнейшего получения прибыли. Не понятно пока только, будут ли связаны между собой эти вселенные или каждая будет находиться сама по себе.
Огромное количество частных организаций в Южной Корее пожелали принять в этом участие. Южный Сеул даже стал первым городом в мире, создавшим свою метавселенную. На это было потрачено более тридцати пяти миллионов долларов.
«Вместо того, чтобы посещать административные кабинеты в реальности, люди смогут получать помощь по всем вопросам в виртуальном мире. А в реальности просто пользоваться этим», — планирует один из представителей столичного правительства в Сеуле.
«Появится возможность проведения праздников и фестивалей, не переживая о противоковидных ограничениях. Люди смогут полететь в космос или перенестись в прошлое».
Однако для многих из людей жизнь в виртуальной реальности пока еще кажется довольно неестественной. Метавселенная стала развиваться совсем недавно. На данный момент она является одной из самых обсуждаемых новостей в мире. Это довольно новая технология, поэтому разработчики занимаются созданием правил и законов для нее. В будущем они должны неукоснительно соблюдаться и обязательно контролироваться. Ведь существуют проблемы и различные риски, связанные с конфиденциальностью.
По мере развития возникает и ряд эстетических проблем, которые тоже необходимо рассматривать и обдумывать пути их решения. Например, разработка наказаний за преступления в виртуальном мире. Должна ли быть разница между реальностью и виртуальной реальностью и какие сроки за преступления разной степени тяжести.
«Я считаю, важно, чтобы органы власти изучили и разобрались с этим вопросом. Необходимо обязательно поддерживать диалог с такими компаниями, как мы, с теми, кто управляет платформами и обычными игроками»,- делится господин Ли из Zepeto.
В данной ситуации мы ясно понимаем то, что метавселенная в текущий момент находится на стадии своего формирования и развития. Однако борьба, за ее создание и размещение активов, уже сейчас ведется довольно активно.
Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲
Подписаться Telegram 🔔
Очень доходчиво объясняете. Спасибо!