Хоррор-игры: находится ли жанр в золотом веке?
Судя по графикам продаж видеоигр в 2023 году однозначно лидируют игры ужасов.

Resident Evil 4 Remake и Dead Space входят в число лидеров продаж в этом году среди множества качественных игр.

Сэм Лейк, автор недавнего большого релиза Alan Wake 2, рассказал, что сиквел еще больше превратился в ужастик, потому что он считает, что жанр в настоящее время переживает «золотой век».

Хотя RE4 Remake и Dead Space — это обновленные версии любимых страшных классических игр, их популярность подчеркивает непреходящую привлекательность игр ужасов.

Как игры ужасов создают напряжение

По мнению японского разработчика Capcom, который сделал хоррор мейнстримом благодаря своей серии Resident Evil, видеоигры предлагают то, чего не могут фильмы и телевидение – интерактивность.

Они говорят, что игрок, контролирующий ситуацию, создает «более глубокий уровень погружения».

Филипп Морен — соучредитель Red Barrels, небольшой канадской студии, создавшей серию Outlast, которая часто оказывается на вершине списков «самых страшных игр всех времен», говорит, что в играх ужасов обычно используется «идея бессилия», чтобы нагнетать страх, ограничивая способности игроков и не давая им «возможности дать отпор».

Филипп утверждает, что это ограничение позволило первоначальной команде Red Barrels, состоявшей всего из 10 человек, «умно» подойти к своему дизайну, выбрав вид от первого лица, чтобы сделать страхи «более эффективными», но сократить работу, необходимую для анимации главного героя.

Креативный директор Том Хитон рассказал, что опыт с участием актеров, снятых в режиме захвата движения, больше похож на просмотр фильма, но с разветвленным повествованием, основанным на принципах «выбери свое собственное приключение».

«Когда вы смотрите фильм ужасов и один из героев делает какую-то глупость, люди иногда кричат ​​на телевизор», — говорит Том.

«И цель наших игр — предоставить вам такой выбор. Они говорят: «Хорошо, ты решаешь, что произойдет».

Том говорит, что игры студии, такие как хит 2016 года «До рассвета» и его антология Dark Pictures, «отлично подходят для более широкой аудитории», возможно, менее привыкшей к играм.

Нефтепереработка пугает

Ключом к любому хорошему шоку или скримеру является неожиданность, и Capcom признает: «После того, как вы пережили пугающий момент, трудно объективно судить о его эффективности».

Так как же улучшить страхи, если создание игр требует повторных прохождений для проверки на наличие ошибок и других проблем?

Легкий. Найдите свежие жертвы.

Том из Supermassive говорит, что тестирование фактора страха происходит довольно поздно, и они набирают людей, наблюдают за их игрой и «разговаривают с ними о том, что сработало, а что не сработало».

Том говорит, что после того, как они внесли коррективы, они «стараются найти кого-нибудь другого, кто попробует это в первый раз, а не того же сотрудника, который повторяет это».

Станьте свидетелем ужаса

Разработчики больше склонялись к многопользовательским хоррорам с момента зарождения этого жанра, тем более что он пользуется огромным успехом у стримеров.

«Ужасы — это форма, которая действительно подходит для игры или просмотра с другими людьми, а также для наблюдения за реакцией других людей», — говорит Том.

С момента своего прорывного хита «До рассвета» компания встроила в свои игры многопользовательские функции, такие как «командная игра на диване», где игроки разделяют контроль, и режимы онлайн-голосования, где аудитория может выбрать следующий ход.

Новые режимы могут создавать трудности, и Филипп из Red Barrels говорит, что добавление многопользовательской игры в последнюю игру команды, The Outlast Trials, показало ему, что для игроков «больше хаоса, больше адреналина и больше стресса».

В одиночной игре Филипп объясняет, что пугающие прыжки работают как «Джек из коробки», установленный в определенной точке уровня и срабатывающий, когда игрок приближается.

Что касается многопользовательской игры, то на уровнях, предназначенных для повторных игр, дизайнеры уровней, по его словам, будут расставлять повсюду «сотни предметов из коробки», и игра каждый раз выбирает случайную горстку.

«А когда вы играете, существуют некоторые случайные факторы, которые решают, выпрыгнет ли обезьяна из коробки, когда вы приблизитесь», — говорит он.

Куда дальше пойдут хоррор-игры?

Сейчас много дискуссий о том, чтобы дать поклонникам популярных франшиз новые способы их испытать.

Ранее в этом году Supermassive объявила, что работает над игрой, основанной на популярной многопользовательской игре ужасов Dead by Daylight.

Том молчит, как продвигается этот проект, и при этом он не может сказать, был ли недавний визит в штаб-квартиру Supermassive в Гилфорде создателем Metal Gear Solid Хидео Кодзимой чем-то большим, чем просто светским звонком.

Но он говорит, что компания «рассматривает всевозможные возможности» и всегда следит за развитием технологий захвата движения.

Capcom, которая только что выпустила полноценную версию Resident Evil Village для iPhone, несколько раз заново изобретала и перезагружала свою классику ужасов выживания.

В компании говорится, что они воодушевлены «чрезвычайно полезными» разработками в области 3D-звука, что, вероятно, не является сюрпризом для тех, кого г-н X преследовал по коридорам полицейского управления Раккун-Сити.

И разработчик заявляет, что надеется привлечь в этот жанр более «разнообразную базу игроков», предоставив больше возможностей доступности для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями.

Но разговоры о технических достижениях и играх ужасов неизбежно приводят к одному: виртуальной реальности (VR).

Capcom и Supermassive уже выпустили VR-игры и согласны с потенциалом этой технологии.

«Это очень захватывающая среда», — говорит Том. «Он переносит вас прямо в пространство, и может звучать и ощущаться так, будто вы находитесь в этом пространстве».

Филипп говорит, что Red Barrels часто спрашивают о виртуальной реальности, но он не считает, что его команда вскоре перейдет к этому, поскольку они сосредоточатся на руководстве Outlast Trials на текущей стадии раннего доступа.

«Может быть, однажды мы справимся с этой проблемой», — говорит он. «Но сейчас некоторым игрокам кажется, что это действительно круто, но большинство людей все еще страдают укачиванием, и поэтому мы не считаем, что имеет смысл бороться с этим».

И Capcom, несмотря на свой энтузиазм по поводу этой технологии, признает, что «потребуется некоторое время», чтобы виртуальная реальность действительно закрепилась среди геймеров, пока «разнообразие игр… удобство ношения устройств, комфорт и стоимость входа» не улучшится.

Но если мы действительно живем в «золотой век ужасов», жанр никуда не денется, пока это не произойдет.

Он все еще будет скрываться и поджидать, пока не придет время.

Подпишитесь на наш Telegram и будьте в курсе всех новостей 📲

Подписаться Telegram 🔔

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *