568522

Виртуальная реальность (VR) – это искусственная среда, созданная с помощью, специального оборудования и программного обеспечения, обеспечивающая людям новые визуальные возможности в трехмерном пространстве.

Цель виртуальной реальности – заставить мозг поверить в то, что созданная компьютером иллюзия является правдоподобной, внести интерактивный опыт взаимодействий с созданной средой, воздействуя на как можно большее количество чувств восприятия, создать эффект присутствия, вовлечь в процесс не только мозг, но и тело пользователя, предоставить возможность исследовать огромный детализированный мир.

Для воссоздания трехмерного изображения юзеру необходимо устройство вывода. Для этого используются устройства виртуальной реальности  (очки, шлемы). Ярким примером таких устройств считаются vr системы компании Oculus. Они генерируют компьютерное изображение с высоким разрешением для каждого глаза, которое объединяется в мозгу пользователя, для формирования трехмерного поля. Звук идет через наушники. Гарнитура фиксирует движения головы пользователя и соответствующим образом адаптирует компьютерный пейзаж.  Таким образом, если пользователь находится в виртуально созданном пространстве и поворачивает голову в верхний правый угол, он смотрит в верхний правый угол виртуальном пространстве.

695366

Чтобы создать дополнительные возможности для взаимодействия, vr девайсы оснащены информационными перчатками, которые пользователь может надевать на одну или обе руки. Они позволяют ему касаться, перемещать и манипулировать объектами в виртуальном пространстве. Все направленные беговые дорожки записывают движения юзера и позволяют передвигаться в vr среде. Если виртуальную среду использует сразу несколько пользователей, создается киберпространство. Это позволяет людям взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени, даже если физически они находятся в разных местах.

Краткая история виртуальной реальности

Самыми ранними попытками создания виртуальной реальности являются фрески (или панорамные картины на 360 градусов) из XIX века. Они должны были заполнить все поле зрения зрителя, заставляя его почувствовать, присутствующим на каком-то историческом событии или сцене.

Первые технологии, которые пытались показать изображения или окружающую среду с глубиной, были разработаны в 19 веке Чарльзом Уинстоном. Он создал стереоскоп, устройство, которое накладывало снимок на каждый глаз пользователя, создавая таким образом удаленное трехмерное изображение.

В 1930-х годах научная фантастика предсказала появление виртуальной реальности. В рассказе «Очки Пигмалиона», написанном писателем-фантастом С.Г. Вайнбаумом, содержалась идея создания пары очков, которые позволяли владельцу познавать вымышленный мир через голографию, запах, вкус и осязание.

В середине 1950-х годов кинематографист Мортон Хейлиг разработал Sensorama. Устройство представляло собой своего рода обновленный, очень сложный кинетоскоп, который передает пользователю изображение, звук, запах и вибрацию.

начало развития vr технологий

В 1968 году Иван Сазерленд создал новое устройство — «Дамоклов меч». Оно представляло собой головной дисплей, подключенный к компьютеру. Это был большой, устрашающий прибор. К тому же он был слишком тяжелым, чтобы его можно было удобно носить. Компьютерная графика представляла собой примитивные каркасные комнаты и объекты.

442126

В 1972 году General Electric производит «компьютеризированный» авиасимулятор с тремя экранами, расположенными под углом 180 градусов. Экраны окружают смоделированную тренировочную кабину, чтобы предать пилотам-стажерам ощущение полного погружения.

В 1987 году Джарон Ланье ввел термин виртуальной реальности. Его компания VPL Research разрабатывает новаторские периферийные устройства для воспроизведения виртуальной реальности, в том числе vr шлем EyePhone.

В 1992 году еще до появления культовой франшизы «Матрицы» выходит фильм «Человек-газонокосилка», который познакомил широкую аудиторию с концепцией виртуальной реальности.

В 2007 году Google расширил свой сервис «Карты», добавив в него панорамные изображения улиц, снятые автомобилями, оснащенными специальными камерами. Сегодня благодаря этой технологии можно «постоять» практически в любой части мира.

В 2012 году Палмер Лаки, в гараже своих родителей разрабатывает недорогой самодельный шлем Oculus Rift. С этого момента началась реальная работа над развитием и совершенствованием иммерсивных технологий и продвижение их в широкие массы.

Области применения виртуальной реальности

Несмотря на то, что виртуальная реальность является относительно новой технологией уже сегодня она сыскала множество областей ее применения.

вооруженные силы

Моделирование поля боя, а так же различные сценарии развитий военных событий, помогает солдатам подготовиться к неожиданным ситуациям в реальных, полевых условиях.

Симуляция управления транспортными средствами и военной техникой способствует подготовке водителей и пилотов.

Однако военные утверждают, что виртуальная реальность в этой области предназначена только для использования в качестве дополнительной помощи и не заменит реальных тренировок.

203611

здравоохранение

Виртуальная реальность часто используется в качестве диагностического инструмента, поскольку она позволяет врачам выдвигать диагноз в сочетании с другими методами, такими как МРТ. Это сводит к минимуму необходимость в инвазивных процедурах или хирургическом вмешательстве.

Уже сейчас операции выполняются с помощью виртуального роботизированного устройства, которым управляет хирург-человек, что сокращает время процедуры и снижает риск осложнений.

Виртуальная реальность также использовалась в учебных целях и в области удаленной телехирургии, когда операция выполняется хирургом вдалеке от пациента.

Виртуальную реальность применяют для лечения проблем с психическим здоровьем. Данный вид терапии считается особенно эффективным при лечении посттравматического стрессового расстройства и тревожности.

дизайн

Одним из примеров использования виртуальной реальности является дизайн. Дизайнеры применят vr для видения гипотетических продуктов в реальных условиях и внесения изменений в существующие предметы, не касаясь их.

Инновационная технология 3D позволяет создать дизайн интерьера квартир и домов, помогает оценить расстояние между, расположенной в них мебели. С помощью специальных vr очков клиент может внести поправки на этапе планировки.

115842

техническое обслуживание и ремонт

Технология виртуальной реальности инструктирует техников на всех этапах ремонта, модернизации и обслуживания широкого спектра продуктов, начиная от промышленного оборудования и заканчивая целыми зданиями.

Она позволяет техническим специалистам работать с оборудованием, не обращаясь к печатным руководствам или веб-сайтам, накладывая подробные визуальные инструкции поверх самого оборудования.

обучение и образование

В отличие от традиционных методов чтения и письма, виртуальная реальность в образовании дает студентам возможность обучаться на собственном опыте.

Можно безопасно и легко воспроизводить реалистичные, образовательные ситуации недоступные в реальности, такие как погружение на морское дно, резкое изменение климата или вход в горящее здание.

игровая индустрия

Наиболее известным примером использования виртуальной реальности является игровая индустрия. Миллионы геймеров по всему миру испытывают на себе эту удивительную технологию. Играя в квесты и хорроры, геймеры получают незабываемые эмоции, полностью погружаясь в иллюстрируемый сюжет.

338521

спорт

По всему миру нарастает тенденция установки vr тренажеров в спортивные клубы. Ведутся разработки для получения домашней, более дешёвой версии. Использование vr технологий добавит унылым, повседневным тренировкам новых красок.

Виртуальная реальность широко используется для физической подготовки спортсменов, помогает им преодолевать стресс перед спортивными соревнованиями.

Спортивные трансляции с применением видео в формате 360 градусов пользуются большой популярностью. С помощью них юзер сможет не только наблюдать за игрой, но и узнавать данные об игроках или информацию о матче.

Люди, которые по физическим или психологическим причинам не в состоянии посещать фитнес-клубы могут заниматься фитнесом в виртуальной среде. Данная технология поможет избавить население от таких наиболее развитых проблем, как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания.

строительство и покупка недвижимости

При помощи виртуальной реальности архитекторы разрабатываю макеты будущих проектов и при детальном рассмотрении, вносят правки в конструкцию.

Так же застройщикам стало проще работать с клиентами. При помощи очков виртуальной реальности покупатель еще на этапе строительства может посмотреть на недвижимость, оценить планировку и смоделировать собственный дизайн.

маркетинг

Виртуальная реальность широко внедряется в сферу маркетинга. Уже сегодня клиент может протестировать понравившийся предмет еще на этапе покупки.

Разработано огромное количество приложений, позволяющих не только подобрать размер, но примерить на себе виртуальную одежу, наглядно продемонстрировать и расположить в квартире мебель, подобрать татуировку и многое другое.

путешествия

Ярким примером использования виртуальной реальности является vr туризм — удаленное посещение виртуальных музеев, выставок, галерей, театров, а также проведение виртуальных экскурсионных полетов над городами или даже на другие планеты.

Сегодня, в условиях пандемии и закрытия границ определенных стран, данная технология является чуть ли не единственным способом посетить некоторые достопримечательности.

469533

Будущее виртуальной реальности

Время, когда виртуальная реальность станет частью нашей повседневной жизни, может показаться очень далеким. Многие скептически относятся к этой новой, неизведанной технологии, а ее функциональность и возможности применения до сих пор кажутся неочевидными. Кроме того, высокие цены делают VR недоступной для большинства.

Все может измениться с ростом технологий и снижением цен комплектующих для VR. Если получится преодолеть эти барьеры, её невозможно будет остановить. Появление VR технологии в каждом доме – всего лишь вопрос времени.

Аналитики прогнозируют, что к 2025 году рынок виртуальной реальности вырастет до 80 миллиардов долларов. Это, к примеру, финансовый объём сегодняшнего рынка настольных персональных компьютеров.

В настоящее время виртуальная реальность в основном рассматривается как игровой процесс, но потенциал применения технологии полностью зависит от воображения.

Наиболее ощутимые прогнозы будущего виртуальной реальности включают в себя:

  • AR и VR объединятся, для привнесения нового пользовательского опыта.
  • Иммерсивность в виртуальной реальности будет расти.
  • Будут представлены расширенные виртуальные социальные взаимодействия.
  • Взаимодействие с виртуальной реальностью будет происходить через портативные устройства.
  • Гарнитуры VR станут компактнее, чтобы больше походить на солнцезащитные очки.
3 комментария для “Примеры использования VR и прогноз на будущее”
  1. Вангую, что в скором времени вместо похода на работу, офисному планктону выдадут очки, которые они будут по утрам одевать и вуаля, вот они уже и в офисе. Так все и будут трудиться в виртуальном пространстве. Работодателю удобно контролировать и отслеживать действия сотрудника, работники не тратят много времени на то, что бы добраться до офиса. А сейчас, в связи с короной, это вообще актуально как никогда, никакого контакта. Так что ждёмс😉

    1. Не вангуй, уже есть такое, Цукерберг создаёт метавселенную, в которой в том числе будут и виртуальные офисы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *