Виртуальная и дополненная реальность как революционный маркетинговый ход

Развитие интернет-технологий в современном мире не может не оказывать воздействия на развитие маркетинга во многих отраслях бизнеса. Инновации используются в разных по размерам компаниях для роста числа продаж и активного взаимодействия с существующими и потенциальными клиентами. Дополненная и виртуальная реальность в настоящем пользуются особой популярностью. Компании используют данный тип цифровых технологий для продвижения своих продуктов.

Согласно анализу, проведенному IDC, уже к 2021 году рынок виртуальной и дополненной реальности достигнет 215 миллиардов долларов. Использование данных технологий для рекламы, позволит продемонстрировать целевой аудитории товар с невероятной детализацией. Потребители смогут полностью погрузиться в виртуальную реальность.

Маркетинг в социальных сетях

Социальные сети объединяют миллиарды пользователей по всему миру, а это дает отличную почву для рекламы своей продукции. При помощи социальных сетей возможно установить взаимодействие с потребителя и поставщика продукции. Данный вид интернет-платформ позволяет не просто рекламировать свои услуги, но и фильтровать целевую аудиторию при помощи специальных систем.

Профили компаний в социальных сетях дают возможность не только проинформировать клиента о том или ином виде товара, но и поддерживают функцию обратной связи. Покупатели в режиме онлайн могут узнать информацию о товаре и его наличии. Во многих магазинах возможен даже заказ на дом.

На данный момент Facebook использует функцию дополненной реальности, что позволяет магазинам на данной платформе предоставлять покупателям расширенные возможности. Например, пользователь, планирующий приобрести в интернет-магазине предмет мебели, может при загрузке определенных данных посмотреть, как он будет выглядеть в квартире.

Виртуальная и дополненная реальности дают возможность компаниям изменить привычные маркетинговые шаблоны. Это позволяет достичь невероятного уровня высот при общении с потенциальными клиентами. Демонстрация товара для компаний также становится уникальной и детализированной.

Как VR маркетинг меняет лицо взаимодействия потребителя и бренда?

Использование дополненной реальности в печатной продукции

Сейчас большой список издателей, выпускающих периодическую продукцию печатного типа, пользуются дополненной реальностью. Они размещают на своих товарах QR-код, при считывании которого читатель может посмотреть специальную версию издания. Например, видео- или аудио- формата. Для спортивных изданий таким образом могут быть представлены интересные моменты соревнований, а детские книжки можно будет не только прочесть, но и посмотреть мультфильм с этим сюжетом или пройти специально созданную игру. Реклама на газетных страницах тоже может иметь подобный формат.

Оснащены дополненной реальностью могут быть и инструкции по эксплуатации или сборке техники. При наведении камеры смартфона, они могут предоставить видеоролики по сборке или правильному использованию. Это значительно облегчает жизнь потребителей.

Виртуальные дисплеи в торговых точках

Многие компании уже начали применение виртуальных интерактивных дисплеев в физических точках продаж. Это ускоряет и облегчает шоппинг, делает его более увлекательным для цифрового поколения. Дисплеи с реалистичным изображением используются для привлечения потенциальных покупателей. Такие дисплеи бросаются в глаза, привлекают клиентов. С помощью них можно примерить, например, одежду, физически при этом оставаясь в своих вещах.

Виртуальная реальность позволяет посмотреть, как тот или иной предмет интерьера впишется в дом покупателя. Это делает выбор более осмысленным, а значит минимизирует количество недовольных покупателей.

Приложения виртуальной и дополненной реальности

Существует несколько программ, предоставляющих доступ к иным реальностям. Основные – Google App и Apple ARKit. С их помощью использовать иную реальность может даже самый обычный пользователь. Нужно лишь загрузить приложение и появится возможность на объект реального мира наложить цифровые спецэффекты. Таким образом, можно рассмотреть или продемонстрировать трехмерную версию продукта. Что особенно полезно, когда нужно увидеть реальный размер товара.

Крупные компании часто сотрудничают с данными приложениями, ведь возможность виртуально примерить, например, одежду очень выгодно сказывается на потоке клиентов. Некоторые компании (к примеру, Wayfair) предоставляют клиентам свои приложения с использованием дополненной реальности. С помощью них можно понять, поместиться ли тот или иной объект мебели в свободное пространство и прикинуть, как он будет сочетаться с другими элементами интерьера.

Технологии виртуальной и дополненной реальности полезны как сейчас, так и в будущем. Они обладают огромным потенциалом. Компании, вкладывающие в данные проекты, в обозримом будущем могут получить хорошую прибыль.

Кирилл

романтик

2 комментария к «Виртуальная и дополненная реальность как революционный маркетинговый ход»
  1. Идея с примеркой одежды онлайн очень впечатляет. Сидишь себе такой дома за компом и примеряешь кросы или куртку виртуально. Это в разы снизит риск покупки одежды неподходящего размера, что зачастую бывает. Единственное, что сделать свою виртуальную копию на данный момент очень проблематично, но думаю и с этим скоро разберутся🙂

  2. Как то таким образом подбирали с женой диван (через приложение примерки мебели). Штука конечно забавная, но смотрится не естественно. Надо еще работать и работать над приложением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *