Быть или не быть? VR и AR в сфере образования

В настоящее время анимация в преподавании все чаще заменяет традиционную форму презентаций в PowerPoint. Многие платформы электронного обучения предлагают занятия, в которых учитель преподносит материал с помощью живой анимации, а не статического PPT. Преобладает концепция интерактивного, а не одностороннего обучения.

Изучение роли дополненной и виртуальной реальности в образовании

Школы и колледжи меняют свои традиционные методики преподавания. Виртуальная и дополненная реальность в обучении и развитии студентов революционизирует. За последние годы можно увидеть много изменений в сфере образования. Тенденция стремится в сторону использования интерактивных технологий. Тем не менее основным инструментом, используемым в индустрии образования, все еще остается PowerPoint. Однако в обозримом будущем с помощью технологий AR и VR студенты будут учиться в интерактивном режиме.

123653

На сегодняшний день данный метод обучения конечно не присутствует в каждой школе или колледже, но в ближайшие годы возможность его появления очень велика. Согласно отчетам Технологического института Нью-Джерси, рынок разработки приложений виртуальной и дополненной реальности, в том числе в сфере образования, к концу 2021 года достигнет 780 миллионов долларов.

Преимущества использования AR и VR для учеников и учителей

Потенциал использования дополненной и виртуальной реальности в образовании очень огромен. Ниже приведены аргументы в пользу его обязательного внедрения в сферу преподавания.

Мультисенсорный опыт: обучение с помощью AR и VR помогает учителям создавать мультисенсорный опыт для студентов с помощью захватывающего виртуального материала, который включает в себя кинестетическое обучение.

— Разрушение границ: учителям всегда было трудно доносить до учащихся понимание абстрактных тем, географических объектов, физических и химических процессов в ограничениях учебного класса. С помощью AR и VR у студента появляется возможность виртуально путешествовать по физически недоступным местам, проводить опыты, визуально увидеть различные природные процессы.

445213

 — Усиление вовлеченности учащихся: вовлеченность учащихся всегда была одной из главных проблем для школ и учителей. Системы управления обучением, основанные на AR и VR, помогают учителям, повышая вовлеченность учащихся за счет привлечения внимания и погружения в изучаемый материал.

Виртуальная реальность в образовании

Виртуальная реальность – идеальный помощник для обучения. VR можно использовать в различных областях образования, таких как история, география или биология. С её помощью можно легко дополнить экспозицию иллюстративными примерами, которые студенты оценят по достоинству и благодаря которым лучше запомнят содержание.

география

Виртуальная реальность – это не только искусственно созданная среда. С помощью ряда приложений можно просматривать фотографии и видео на 360° из реального мира. Это интересная и легкодоступная альтернатива путешествиям. Хотите увидеть вблизи Эйфелеву башню в Париже, осмотреться с пирамид Гизы или прогуляться по улицам Манхэттена? При правильном применении vr это не проблема. Google Play Store для Android или App Store для операционной системы iOS предлагает множество подходящих приложений.

774652

К примеру, Google Street View. Технология создается путем съемки панорамных фотографий, которые можно просматривать в очках виртуальной реальности. Просто введите место, которое вы хотите посмотреть, и нажмите на значок Google Cardboard в верхней части экрана.

Еще одно интересное приложение Google Expeditions. Оно позволяет учителю отправить своих учеников в виртуальные поездки в различные места.

история 

На уроках истории, с помощью vr, учащиеся могут перенестись в виртуальную среду и посмотреть на конкретный исторический период. Ученики своими глазами увидят исторические события, обстановку и предметы, определенного времени и, благодаря визуальному осмотру, лучше запомнят полученную информацию.

Интересным примером для изучения истории являются приложения Titanic VR или Apollo 11 VR. С помощью них можно исследовать обломки «Титаника» или взять под контроль модуль управления «Аполлона-11».

445632

биология

Виртуальная реальность обладает огромным потенциалом и все чаще используется не только в школах. В Словакии несколько средних медицинских вузов уже ввели в эксплуатацию так называемый виртуальный класс анатомии.

Студенты изучают анатомию с помощью приложения Human Anatomy VR. Благодаря 3D-модели человеческого тела можно разглядеть каждый орган, мышцу или весь скелет в целом, подробно изучить отдельные части тела, которые можно разобрать и собрать заново.

Это приложение повышает мотивацию студентов к учебе и помогает улучшить их долговременную память. Подавляющее большинство словацких студентов, которые работают с Human Anatomy VR, согласились с тем, что анатомию им стало изучать гораздо легче, и они приветствуют появление виртуальной реальности в других предметах.

998763

Дополненная реальность в образовании

Дополненная реальность в образовании используется для повышения эффективности обучения. Ученики гораздо быстрее понимают новый учебный материал и лучше сосредотачиваются на интерпретации учителя, что облегчает его работу.

Согласно исследованиям, студенты, использующие AR, лучше запоминают новую информацию, чем студенты, использующие только традиционные средства обучения (печатные книги или видео). Несомненным преимуществом применения дополненной реальности в образовании также является мотивация студентов, которые предпочитают новейшие технологии, такие как AR, традиционным.

AR приложение Corinth

Без сомнения, одним из лучших приложений дополненной реальности представленных на рынке, является образовательное приложение Corinth. В этой визуальной библиотеке находится более 1400 образовательных интерактивных 3D моделей книг для начальных и средних школ, представлены обширное количество книг по биологии, химии, физики, математики, геологии, астрономии, палеонтологии и истории.

223651

В дополнение к классическим элементам управления, Corinth предлагает функции тестирования для проверки знаний, возможность вставлять собственные заметки в 3D модели книг, интеграцию с MS Office для использования моделей в презентациях и т.д.

астрономия с Sky Map и Star Chart

В обучении астрономии можно использовать приложения дополненной реальности Sky Map и Star Chart, с помощью которых ученик будет лучше ориентироваться в пространстве, а также узнает много нового.

Для работы приложений необходимо использовать мобильный телефон или планшет с GPS, направив его на небо, и на дисплее отобразятся различные планеты, созвездия или галактики. Их отображение не ограничивается только видимым небом. Если повернуть устройство к земле, приложения все равно будут показывать космические объекты, которые можно увидеть в противоположном полушарии.

413652

Также, если установить нужную дату, на дисплее устройства сразу же отобразятся космические тела в положении, соответствующем определенному времени. Наряду с графическими изображениями приложения выдают информацию о рассматриваемых телах или данные такого типа как: расстояние земли от солнца, температура ядра или сила тяжести.

Дополненная реальность может быть интегрирована в обучение различными способами. Можно использовать определенные приложения для создания собственного контента. Например, преобразовать с помощью планшета обычный бумажный учебник, в интерактивный материал, включая видео, аудио и 3D.

Вердикт

Пришло время попрощаться с традиционным способом преподавания и обучения. Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности – перспективная тенденция, которой придерживается индустрия образования. AR и VR в обучении и развитии студентов, безусловно, может быть полезной.

Дополненная реальность в образовании в основном направлена для визуализации изучаемого материала и дополнительного привлечения внимания студентов и школьников на различных предметах, в то время как виртуальная реальность используется для предоставления совершенно иного опыта, дает возможность обучающемуся принять непосредственное участие в том или ином событии или процессе.

С помощью AR и VR учителя эффективнее привлекают внимание студентов и лучше мотивируют их, в то время как студенты получают новые инструменты для визуализации предметов и сложных процессов, а также получают практические навыки.

Команда виртре уверена, в том что дополненная и виртуальная реальность могут привести к грандиозным изменениям в сфере образования, поэтому на вопрос заданный в заголовке, мы даем утвердительный ответ — однозначно БЫТЬ☝

Кира

оптимист

7 комментариев к «Быть или не быть? VR и AR в сфере образования»
  1. Только вот технологии VR и AR не скоро доберутся до обычных школ… И не потому что их не хотят использовать, а потому что они на данный момент очень дороги. Ведь требуется не просто открыть приложение, а открыть с помощь чего-то. А это что-то государством не очень спонсируется((

  2. Полезная информация спасибо. Кстати, кто знает где лучше купить новогоднюю гирлянду? Уже чуть больше месяца осталось до Нового года, пора подумать и об украшениях в доме 🙂 Хотелось бы на батарейках, чтобы провода не болтались по полу. Где можно купить недорого?

  3. Конечно же быть, а как иначе. Обучение становится игрой и легче воспринимается современной молодёжи.

  4. Такой метод часто применяют при обучении пилотов самолета, машинистов поездов, спасателей. Виртуальная реальность нашла свое применение даже в промышленности, особенно в сборочных цехах, и в строительстве, при проектировании зданий.

  5. Ещё совсем недавно все эти технологии были из области фантастики. Сейчас это уже доступная реальность. Создаются центры, где дети играют в виртуальные игры. Применять эти технологии при обучении – очень хорошая идея. Хорошо бы, чтобы нашлись спонсоры для воплощения мечты в реальность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.